998

Сотрудник НовГУ выступил экспертом при проведении аккредитации в Казанском федеральном университете

На минувшей неделе заместитель декана юридического факультета НовГУ Ольга Калпинская в качестве эксперта принимала участие в профессионально-общественной аккредитации (ПОА) программы бакалавриата по направлению подготовки «Юриспруденция» (профили подготовки «Уголовное право и процесс», «Международное право», «Гражданское право и процесс», «Конституционное право»), реализуемой в Казанском федеральном университете.

Эксперты ознакомились с документацией КФУ, посетили учебные и научные подразделения (в том числе криминалистическую лабораторию, юридическую клинику, зал судебных заседаний, библиотеку, компьютерные классы), изучили электронную образовательную среду преподавателей и студентов и познакомились с результатами их научной работы.

Экспертами подготовлено четыре заключения, которые будут рассматриваться в комиссии по повышению качества юридического образования Ассоциации юристов России. Окончательное решение о прохождении ПОА будет принято на заседании правления Ассоциации юристов России.

АЮР устанавливает требования, предъявляемые к экспертам по профессионально-общественной аккредитации, цели данного вида аккредитации, содержание документов, предъявляемых экспертной группе. По многим позициям и критериям требования к ПОА, сформулированные Ассоциацией, даже более жесткие, в сравнении с государственной аккредитацией.

По словам Ольги Калпинской, особое внимание хотелось бы обратить на лучшую практику, реализуемую КФУ. В рамках программы юридического факультета «Профессиональный мониторинг и развитие юридической карьеры» реализуются региональные исследования «Востребованный выпускник» и «Успешный студент». Опрос работодателей республики, осуществляемый Центром, позволил сформировать банк данных профессиограмм (библиотека многофакторных «портретов» отдельных юридических профессий). Банк данных формируется и актуализируется работодателями при размещении вакансий в системе центра. Эти данные учитываются и при формировании и корректировке учебных планов, являются предметом методического анализа и обсуждения на круглых столах и семинарах.