844

85 школьников участвовали в областной олимпиаде по технологии в стенах НовГУ

На минувшей неделе на базе кафедры педагогики, технологий и ремесел (ПТР) Института непрерывного педагогического образования НовГУ проходил региональный этап ХVIII Всероссийской олимпиады школьников 9-х, 10-х и 11-х классов по технологии. Содержание и порядок проведения олимпиады были определены методическими рекомендациями, подготовленными Центральной предметно-методической комиссией по технологии (Москва). Руководство подготовкой и проведением олимпиады обеспечивал оргкомитет, утвердивший предметное жюри из преподавателей кафедры ПТР. Возглавил предметное жюри доцент кафедры Василий Мельников.

Олимпиада по технологии организуется по типу конкурса профессиональных компетенций «Джуниор скиллс» и состоит из 3-х туров: теоретического (для оценки технологических знаний учащихся), практического (для оценки технологических умений) и защиты творческих проектов (для оценки проектировочных умений школьников).

В связи с различиями в содержании обучения юношей и девушек по предмету «Технология» в школе, олимпиада проводилась на всех этапах по двум номинациям: «Техника и техническое творчество» и «Культура дома и декоративно-прикладное творчество». В олимпиаде по технологии в этом году приняло участие 85 учащихся (52 чел. – 8-9 классы, 33 чел. – 10-11 классы) из школ Великого Новгорода и области, победившие на городских и районных олимпиадах.

На теоретическом туре школьники выполняли задания, содержащие вопросы по школьному курсу технологии. На практическом этапе, проходившем в мастерских кафедры ПТР, участники олимпиады выполняли технологические операции поузловой обработки швейных изделий (девушки) и изготавливали столярные и токарные изделия из древесины (юноши). Большинство школьников умело использовали технологические карты, оборудование и инструмент, выполняли правила охраны труда и техники безопасности.

Наиболее интересной и зрелищной была защита школьниками творческих проектов. Анализ проектов, представленных на олимпиаду в этом году, показал вариативность направлений проектной деятельности учащихся. Учебное проектирование выполнялось школьниками в основном в рамках разделов программы предмета «Технология»: «Технология обработки конструкционных материалов», «Художественная обработка древесины», «Технология обработки тканей», «Электротехника и электроника». Большинство проектов были выполнены учащимися в соответствии с логикой проектировочной деятельности. Представленные изделия соответствовали конструкторской и технологической документации, были качественно изготовлены, содержали большое количество декоративных элементов, отличались оригинальностью конструктивных решений. На защите проектов школьники показали эрудированность по теме разработки, демонстрировали преимущества своих конструктивных решений.

По мнению жюри, суммарные баллы, полученные участниками олимпиады за 3 тура, позволяют сделать вывод о хорошем уровне знаний и умений, сформированных у учащихся в области проектирования и технологии.

Отметим, что кафедра педагогики, технологий и ремесел, ежегодно обеспечивающая проведение городской и областной олимпиад по технологии, непрерывно совершенствует учебно-методическое обеспечение подготовки будущих учителей, развивает материально-техническую базу. Так, в предыдущие годы на кафедре были открыты два технологических центра, оснащенных современным оборудованием для обработки древесины и тканей. Всё это необходимо для того, чтобы выпускники университета, придя в учебные заведения региона, могли на современном уровне формировать у школьников проектные и технологические компетенции.