140 лет назад Старую Руссу и Новгород соединила железная дорога

12 июля 1878 года было открыто сквозное движение по железной дороге от Новгорода до Старой Руссы.

Устои мостов — всё, что осталось от железной дороги Новгород — Шимск — Старая Русса.
Устои мостов — всё, что осталось от железной дороги Новгород — Шимск — Старая Русса.

Железнодорожная линия Чудово — Новгород — Старая Русса была построена на средства акционерного общества «Новгородская железная дорога». Участок Чудово — Новгород протяженностью 73 км был введен в эксплуатацию 18 мая 1871 года.

На участке Новгород — Старая Русса было оборудовано 76 железнодорожных переездов, построено 7 станций: Негоща, Борокъ (Борок), Шимскъ (Шимск), Шелонь, Верещина (Верещино), Перетерки (Перетерка) и Старая Русса. Право называться станциями второго класса получили станции Старая Русса и Новгород. Шимск имел третий класс. Станциям Негоща, Борок, Шелонь, Верещино, Перетерки присвоили четвертый класс.

Со строительством железнодорожной линии Рыбинск — Псков станция Старая Русса стала узловой. В 1897 году был построен новый вокзал, который располагался на месте нынешнего и находился между путями.

В 1916 году узкоколейная линия была перешита на широкую колею. Позже, во время Великой Отечественной войны, железная дорога была разрушена.

После войны восстановлен был только участок Новгород — Панковка.