На «Вечевом колоколе» новгородка просит убрать тросовое ограждение на дороге М10 «Россия»

В субботу, 6 октября, на портале обращений «Вечевой колокол» опубликовали обращение по поводу недавно установленного тросового ограждения на участке дороги М10 от Великого Новгорода до деревни Мшага. Его автор просит демонтировать разделительный барьер.

© Новости.Новгород.ру.
© Новости.Новгород.ру.

— В деревне Мшага и далее к Новгороду установлена тросовая разделительная конструкция. Заужена проезжая часть, аварии следуют одна за одной. До установки этого ограждения аварий не было. Просим убрать разделительную конструкцию, — пишет Галина Александровна.

По данным УГИБДД по Новгородской области, с момента установки ограждения произошло пять ДТП, в которых пострадали шесть человек и ни один человек не погиб. До установки тросового ограждения, на этом же участке из-за выезда на встречную полосу произошло несколько резонансных ДТП. В 2008 году при столкновении ВАЗ-21099 и ВАЗ-2106 различные травмы получили 8 человек. В 2014 году произошло столкновение четырех автомобилей, в результате которого два человека скончались на месте происшествия и еще два пострадали. В том же году там произошла авария с участием Газели и Ford Mondeo, водитель которого погиб.

Подъезды к Великому Новгороду со стороны Москвы и Санкт-Петербурга являются частью федеральной трассы М10 «Россия». Обслуживанием автодороги занимается ФКУ Упрдор «Россия», работы по установке тросового ограждения в конце апреля выполнила петербургская компания «Дор Технологии».

Тросовые ограждения — конструкции, устанавливаемые вдоль разделительной полосы автодорог. Они позволяют избежать выезда автомобилей на встречную полосу и разделяют встречные потоки. Тросы натягиваются по 3-4 штуки между стойками, чем обеспечивается надежная преграда. Тросовые ограждения уменьшают последствия ДТП. Они гасят удар и равномерно распределяют его на большую площадь. Причем трос удерживает авто, не дает ему вылететь на встречную полосу. Он не разрывается даже при сильных ударах. Возможна только деформация стоек у основания.

Напомним, уже второй год ведётся серьезная реконструкция дороги М10 «Россия» в Валдайском районе. Дорогу расширяют до четырех полос без установки отбойного ограждения по центральной оси. В прошлом году завершили работы на обходе Валдая, сейчас строители работают в районе деревень Миронушка и Немчинова Гора.