Из Великого Новгорода отправилась первая «Ласточка» до Пскова

Сегодня, 22 февраля, на новгородский железнодорожный вокзал прибыла первая «Ласточка», которая теперь курсирует между Петрозаводском и Псковом. Прибытие поезда из Петрозаводска сопровождалось оркестром. Перед этим в Великий Новгород прибыл аналогичный поезд, следующий в обратную сторону.

«Ласточки-Премум» ЭС1П-002 и ЭС1П-003 на вокзале Великого Новгорода.
«Ласточки-Премум» ЭС1П-002 и ЭС1П-003 на вокзале Великого Новгорода.

По словам, заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова, продление маршрута позволяет пассажирам совершать поездки между 4 регионами.

— Сегодня мы дали старт этому проекту. Это стало возможным, из-за того, что мы получили от завода «Уральские локомотивы» поезда, которые могут преодолеть столь протяжённый маршрут. Туристический потенциал повысился, и доступность транспорта стала выше, — заявил Дмитрий Пегов.

Из Великого Новгорода до Пскова поезд идёт чуть больше пяти часов, примерно такое же время «Ласточке» требуется на обратном пути. Дмитрий Пегов не исключил, что в дальнейшем поезд сможет преодолевать расстояние быстрее.

Салон бизнес-класса «Ласточки-Премиум».
Салон бизнес-класса «Ласточки-Премиум».

— Вопрос повышения скоростей всегда на грани. Я думаю, поедет быстрее. В какое время, я не могу сейчас назвать, но посмотрим, — уточнил заместитель гендиректора «РЖД».

На маршруте Петрозаводск — Псков теперь ходят «Ласточки-премиум». По сравнению с поездом, на котором новгородцы добираются до Санкт-Петербурга, здесь предоставлены более комфортные условия. В вагонах установлены кресла «самолётного» типа: регулировать можно не только спинку, но и седалище. Также есть розетки и Wi-Fi.

В России это первые «Ласточки» (ЭС1П), которые могут работать на переменном, постоянном токе и тепловозной тяге. Для таких поездов специально выпустили особенную версию тепловоза ТЭП70БС, способного отапливать двухсистемные электропоезда. Связано это с тем, что часть пути от Великого Новгорода до Свири электрифицирована постоянным током 3 кВ, а от Свири до Петрозаводска — переменным током 25 кВ, 50 Гц.

Для пассажиров предусмотрены места двух типов: эконом-класс и бизнес-класс. При этом их стоимость заметно отличается. Так, поездка до Батецкого в эконом-классе стоит 60 рублей, до Чудово — 74 рубля, до Пскова — 233 рубля. Поездка в бизнес-классе обойдётся в 1112, 1131 и 1374 рубля соответственно.


Напомним, в 2013 году поезд Псков — Великий Новгород отменили из-за низкого пассажиропотока. Тогда время в пути составляло около 7 часов, поезд считался пригородным и делал остановки на всех платформах и станциях. В России первая «Ласточка» вышла на маршрут именно в Великом Новгороде. Поезд начал совершать регулярные рейсы до Санкт-Петербурга с января 2013 года.