4087

Эксперт на форуме «Среда для жизни»: «Обилие рекламы разрушает наши города»

Вчера, 21 сентября, о проблеме хаотичной рекламы и визуального шума подискутировали на форуме «Среда для жизни» в новгородской «Точке кипения».

© Новости.Новгород.ру.
© Новости.Новгород.ру.

Сейчас нередко предприниматели считают, что чем крупнее и ярче они сделают вывеску, тем больше клиентов привлекут. Как считают урбанисты, нужно разрабатывать единые правила для бизнеса и внедрять дизайн-код, чтобы повышать комфортность и привлекательность городов.

Как привести районы города к единому, стройному внешнему облику рассказала эксперт в области разработки дизайн-кода, руководитель проектов КБ Стрелка Яна Козак.

— Каждый предприниматель пытается сделать что-то больше, ярче, с мигающими лампочками. Всё это приводит к большому визуальному шуму. Обилие рекламы разрушает наши города, — прокомментировала она.

По словам Яны Козак, это проблема всех современных городов. Визуальный шум, обилие вывесок и рекламных конструкций влияет на уровень стресса и здоровье горожан. Это может отвлекать водителей, снижать видимость и ухудшать транспортную безопасность.

© Новости.Новгород.ру.
© Новости.Новгород.ру.

Исследования показывают, что размер вывески не влияет на прибыль бизнеса. А дизайн-коды — единые правила при оформлении рекламы — помогают поддерживать справедливую конкуренцию, не делая при этом все вывески одинаковыми.

— Конечно же, бизнес нужен городам, — подчеркнула Яна Козак. — Дизайн-код — это инструмент, который должен создать баланс, прозрачные правила для каждого предпринимателя. Дизайн-код направлен на повышение комфортности городской среды, чтобы мы видели город, а не только рекламу. Он направлен на сохранение культурного наследия. Дизайн-код должен создать прозрачную процедуру его использования, согласования вывесок и рекламных конструкций.

Первым городом, который внедрял дизайн-код, была Москва в 2015 году. Позже по правилам благоустройства его начали применять в Саратове, Калининграде, затем в других городах. Рассказывая о российском опыте, эксперты отмечают, что на первом этапе необходимо выявить проблемные группы: вывески, билборды, киоски. Начинать предлагают с «кричащих» конструкций.

Затем администрациям рекомендуют определить требования к размещению рекламы, внешнему виду: регулировать оформление элементов, использование материалов, подсветки.

Прописанные в документе положения должны быть исчерпывающими, проиллюстрированными, понятными каждому предпринимателю: арендатору первого этажа здания, подвального помещения или торгового центра. Кроме того, чтобы научиться применять эти требования, договариваться с бизнесом, советуют сначала протестировать решения на пилотном проекте, например, в каком-то одном городском районе.

Главный архитектор Новгородской области Дарья Александрова заметила, что в таких исторических городах как Великий Новгород, Старая Русса, Боровичи дизайн-код приобретает особое значение. Но пока в регионе не разработаны единые требования. «Предприниматели должны будут вложить средства, чтобы что-то поменять. И пока нет общего понимания, что это не испортит их бизнес, к сожалению, они с нами не согласны», — резюмировала Дарья Александрова.

© Новости.Новгород.ру.
© Новости.Новгород.ру.

Как прокомментировал председатель городского комитета архитектуры Евгений Жилин, мэрия занимается вопросом вывесок с 2014 года. По его словам, сначала были запрещены крышные установки, вывески выше первого этажа. Все изменения проходили «со скрипом»: это не нравилось предпринимателям, бизнес защищали депутаты, говоря, что требования ужесточаются. Евгений Жилин добавил, что правила должны быть закреплены законодательно, чтобы на основании этих документов можно было разрабатывать порядок на местном уровне.