На новгородских дорогах субподрядчиками выступают организации, зарегистрированные за сотни километров от места работ

В России второй год проводится реализация национальных проектов, среди которых самым дорогостоящим является проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В Новгородской области второй год ремонтом дорог межмуниципального значения занимаются одни и те же подрядчики и субподрядчики, зарегистрированные за сотни километров от места работ.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

За два года реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» заказчик ГОКУ «Новгородавтодор» разыграл аукционов на общую сумму порядка 10,61 млрд рублей. При этом также второй год подряд на каждый аукцион заявку подаёт только один участник, с которым в конечном итоге и заключают контракт.

Сейчас фактически областные дороги ремонтируют три подрядчика — ООО «ДСУ-1», оно же ООО «Союз Автодор» из Иваново, АО «ДЭП №8» из Владимирской области, его правопреемник АО «ДЭП №33» и связанная с ней через компанию ООО «Южно-региональный регистратор» организация ООО «СМУ-ДонДорстрой» из Ростова-на-Дону. Компания из Иваново заключила контракты на 6,83 млрд рублей, Ростовско-Владимирская группа — на 3,74 млрд рублей.

В контрактах по нацпроектам, которые эти подрядчики заключали с ГОКУ «Новгородавтодор», указано, что они обязаны привлечь субподрядчиков. Эти субподрядчики должны быть либо объектом малого бизнеса, либо социально ориентированной некоммерческой организацией. В июле 2020 года в УФНС России по Новгородской области прошло совещание по противодействию налоговых нарушений при работах по нацпроектам.

— Налогоплательщикам-исполнителям предлагается самостоятельно раскрыть информацию о поставщиках и субподрядчиках по всей цепочке кооперации, планируемых к привлечению в рамках реализации национальных проектов. Раскрытие данной информации позволит компаниям подтвердить свою добросовестность при исполнении контрактов, — сообщается на сайте налоговой службы.

Несмотря на указания налоговой службы, в базе контрактов на сайте госзакупок не указано, с какими субподрядчиками заключала договоры компания «ДЭП-8». Зато там можно найти информацию по субподрядчикам, которых привлекало ООО «ДСУ-1», оно же «Союз Автодор».

Среди них есть те, кто не вызывает никаких вопросов — это новгородская организация ООО «Регул», руководителем которой является Владимир Мартыщенко. Он несколько лет назад при этом являлся директором парков Великого Новгорода. ООО «Регул» заключило три договора на работы по нанесению разметки, в общей сложности на 7,96 млн рублей.

Ещё одна новгородская компания — ООО «НКДС» занималась ремонтом дорог в Новгородском, Чудовском и Любытинском районах на общую сумму 81,89 млн рублей. Это почти половина от цены контракта в 188,15 млн рублей, которую заключили с основным подрядчиком. Организация существует с конца 2018 года.

Другие подрядчики находились довольно далеко от Новгородской области. Например, ООО «СтройАвтодор» из Орловской области. Организация со среднесписочной численностью сотрудников в пять человек, смогла заключить контракт на фрезерование участков новгородских дорог стоимостью в 16,05 млн рублей. Компания довольно юная — зарегистрирована в апреле 2018 года. А в мае эта же организация согласилась отфрезеровать около сотни километров новгородских дорог за 19,5 тысяч рублей.

Ещё одна компания из Орловской области — ООО «Дорожник-Ф» — заключила контракт на фрезерование новгородских дорог в сумме 2,83 млн рублей. В организации работает десять сотрудников.

Организация ООО «Стройбизнес» из Иваново, зарегистрированная в 2017 году, согласилась расчистить 29 километров полос отвода на дорогах Новгородской области от лишней растительности за 2,51 млн рублей. Численность сотрудников в ней — всего один человек.

Расчищать полосы отвода новгородских дорог от растительности также оказались готовы две организации. В одной — ООО «Меркурий» из Владимирской области — насчитывается целых четыре сотрудника, которые должны были за 3,89 млн рублей расчистить 25,8 км дорог.

Другая — индивидуальный предприниматель Ольга Кадирова из Иваново — подписала договор на расчистку 38,76 километров дорог всего за 997,5 тысяч рублей. ИП зарегистрировали спустя два месяца после того, как «ДСУ-1» выиграло контракт на ремонт дорог Новгородской области.

Самые крупные контракты в рамках субподряда были подписаны с компанией ООО «Ремдор 53», зарегистрированной в Иваново в июле 2019 года. Её руководителем является Алёна Афанасьева, кроме неё официально в компании никто не работает. Тем не менее, она получила за укрепление обочин, установку дорожных знаков и содержание новгородских дорог в общей сложности 31,5 млн рублей.

За установку дорожных знаков в Новгородской области взялась ещё одна компания из Иваново — ООО «Эрастрой», зарегистрированная в апреле 2020 года. Численность сотрудников в открытых источниках не указана, сумма контракта составила 2,17 млн рублей.