Андрей Никитин: Я требую обеспечить безусловное соблюдение масочного режима на транспорте
В Новгородской области четвертую неделю отмечается рост заболеваемости коронавирусом. На заседании оперштаба не стали вводить дополнительные ограничения, однако обратили внимание на важность неукоснительного соблюдения требований Указа губернатора и критическую роль вакцинации.
Руководитель регионального управления Роспотребнадзора Елена Никифорова сообщила о том, что чаще всего новгородцы инфицируются на работе либо в общественных местах. Только 25% подхватывают инфекцию дома у родных и близких. Это говорит о том, что ношение масок, использование антисептиков, соблюдение социальной дистанции и ограничение количества контактов остается актуальным.
Также она отметила, что в августе доля тех, кто болеет тяжело, составляла от 0,5 до 1,2%. Начиная с средины сентября доля тяжелых форм в Новгородской области резко выросла и составляет 5-10%.
— На сегодня мы с вами по большому счету имеем достаточный объем ограничений, определенных указом губернатора. Вопрос исключительно в соблюдении этих ограничений на том или ином уровне. Я требую обеспечить безусловное соблюдение масочного режима на транспорте, — заявил губернатор Андрей Никитин.
Он отметил необходимость увеличить количество рейдов, как в городском и пригородном общественном транспорте, так и в торговых центрах.
— Мы сталкиваемся уже с четвертой волной. Как бы там ни было, прививка либо дает защиту, либо существенно снижает тяжесть протекания заболевания. Это уже видно на примерах, на статистике, — сказал губернатор. — К сожалению, этот штамм более опасный, летальность от него больше. Пока у нас коллективный иммунитет не будет достигнут, вирус так и будет меняться, совершенствоваться. Мы постоянно будем сталкиваться с периодическим наплывом. Очень беспокоит то, что этот штамм Дельта активно поражает в том числе и детей, людей младше 18 лет. Критически важно, чтобы были привиты педагоги в учреждениях образования, дополнительного образования и так далее. К сожалению, вакцины для детей у нас нет. Мы защитить их можем только одним способом — не давая им столкнуться с заболевшими коронавирусом.