1319

Более 106 млн человек являются клиентами Сбера

Количество юридических лиц — клиентов Сбербанка превышает 3 млн компаний, количество же физических лиц, имеющих счета, карты и кредиты, достигло 106.4 млн человек. Об этом стало известно из опубликованной отчетности банка по РПБУ за 11 месяцев 2022 года.

© Бизнес-новости Новгород.ру.
© Бизнес-новости Новгород.ру.

Количество пользователей подписок СберПрайм увеличилось на 0.3 млн за месяц или на 1.1 млн с начала года и достигло 5.4 млн человек. Количество участников программы лояльности СберСпасибо выросло на 0.8 млн за месяц и на 8.9 млн с начала года до 65.4 млн пользователей.

Розничный кредитный портфель в ноябре прибавил 1.8%, а с начала года вырос на 11% до 11.8 трлн руб. Драйвером роста выступали ипотечные кредиты (+17.3% с начала года с учетом секьюритизации портфеля), а также кредитные карты (+26.8%). С начала года Сбер выдал уже более 2.1 трлн руб. ипотечных кредитов.

Положительная динамика в потребительском кредитовании прослеживается с конца второго квартала 2022 года на фоне стабилизации ставок в экономике. В ноябре выдачи потребительских кредитов сохранились на высоком уровне, в том числе, благодаря специальным предложениям в Зеленый день.

— В ноябре мы заработали 124.7 млрд рублей чистой прибыли, что сопоставимо с результатами предыдущего месяца. Наш кредитный портфель прибавил 1.4% за ноябрь и превысил 30 трлн рублей. Всего по итогам 11 месяцев чистая прибыль Сбера составила 174.8 млрд рублей, — сообщил Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка. — Весомый вклад в результаты внесла наша традиционная акция Зелёный день, приуроченная ко Дню рождения Сбера. Она всегда пользуется большим спросом у клиентов, а в этом году рост продаж розничных и корпоративных продуктов превысил показатели 2021 года.

Добавим, результаты банка достигнуты без использования послаблений Банка России для кредитных организаций, таких как фиксация валютного курса, стоимости ценных бумаг, льготное резервирование по кредитам отдельным компаниям и прочие.