В Великом Новгороде прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Связь времен и технологий»

29 и 30 сентября в Великом Новгороде работала Всероссийская научно-практическая конференция «Связь времен и технологий». Новгородский музей-заповедник выступил одним из организаторов конференции наряду с Национальным исследовательским центром «Курчатовский институт», НовГУ и Российской национальной библиотекой.

Перед началом работы конференции врио генерального директора Новгородского музея-заповедника Ольга Соболева поделилась опытом новгородских специалистов по внедрению современных методов и технологий не только в сохранение, но и представление музейных коллекций.

— Уже сейчас внедрена комплексная автоматизированная система управления музейными коллекциями. Это позволяет оперативно решать сразу несколько вопросов. Во-первых, в режиме реального времени любой посетитель может познакомиться с онлайн коллекциями, увидеть режим работы объектов, стоимость билетов. Во-вторых, и это самая главная задача, которую решает эта система — оперативное обновление всех данных. Внедрение КАМИС позволяет автоматически обновлять сведения на сайте, выгружать информацию в Госкаталог. Музей давно перешёл на цифровые технологии, но, тем не менее, мы видим здесь еще большие возможности, например, для тех объектов, которые не сохранились или дошли до нас не в первоначальном виде. Так, создание мобильных гидов с элементами дополненной реальности будет новым интересным шагом, который мы сейчас активно обсуждаем с разными партнерами, в том числе со специалистами Новгородского государственного университета. Такой проект был бы особенно актуален для Кремля, где не все башни сохранились, или для окольного города, церкви Благовещения на городище, — пояснила Ольга Соболева.

Сохранение уникальных памятников истории и культуры требует внимания не только реставраторов и искусствоведов, но и химиков, физиков, инженеров. Так, например, исследования Новгородского музея-заповедника, сделанные при помощи рентгенофлуорисцентного спектрометра, позволили обнаружить следы графита в ранней живописи, например, фресках церкви Благовещения на городище XII века, хотя долгое время считалось, что графит в подмалёвках использовался только с XIV века.