Более половины объема дистрибуции бумажных книг пришлось на интернет-магазины
Продажи бумажных книг на онлайн-площадках в 2023 году впервые составили более половины (50,1%, или 45,7 млрд рублей) от общего объема их дистрибуции (91,3 млрд рублей), следует из отчета минцифры по книжному рынку за указанный период, пишут Ведомости.
![© фото Льва Сёмина](https://i.novgorod.ru/news/images/55/17/971755/average_971755.jpg)
Драйвером сегмента стали продажи на маркетплейсах, которые выросли на 58%. В прошлом году продажи в книжных магазинах составили только 41,7% от всего объема дистрибуции, или 38 млрд рублей.
Ключевая причина, по которой увеличивается доля онлайн-площадок, — ценовой демпинг со стороны маркетплейсов, в том числе за счет скидочных предложений, считает президент Ассоциации книгораспространителей Светлана Зорина.