О телефонном мошенничестве во время разговора начали предупреждать новгородцев

С начала года было заблокировано более четырёх миллионов нежелательных звонков новгородцам, из которых 1,9 миллиона спам-вызовов пришлось на летние месяцы, сообщают в компании МТС. Чаще всего телефонные мошенники представляются сотрудниками сотовых операторов (78%), сотрудниками социальных, пенсионных и налоговых служб (9%), а также сотрудниками банков (5%) и других ведомств.

Самая высокая активность телефонных звонков от злоумышленников приходится на будние дни с 14:00 до 16:00. Реже всего такие звонки поступают в выходные дни вечером. Во время телефонного разговора с потенциальным мошенником абонент получает голосовое предупреждение. В МТС пояснили, что услугу новгородцы могут подключить на месяц в сервисе «Защитник». Первая неделя использования бесплатная.

― Функция «Безопасный звонок» предназначена для снижения рисков, связанных с мошенническими звонками. Искусственный интеллект на основе Big Data МТС анализирует разговор, выявляя признаки мошенничества. В случае, если ИИ замечает подозрительную активность, он предупреждает принявшего звонок абонента голосовым уведомлением о потенциальной угрозе. Далее абонент самостоятельно принимает решение о продолжении разговора. Безопасный звонок определяет большинство мошенников в течение первой минуты разговора. Пилотный проект новой функции был запущен в Москве в мае 2024 года, ― сообщили нам в пресс-службе компании.