Банки упростят клиентам подачу заявления о мошенничестве

С 1 октября 2025 года крупные банки и кредитные организации, значимые на рынке платежных услуг, обязаны дополнить свои мобильные приложения функцией поддержки клиентов, пострадавших от мошенников. Это предусмотрено положением Банка России.

Согласно закону, клиенты, ставшие жертвами финансового мошенничества и желающие оспорить операцию, должны в течение суток после хищения средств направить в банк заявление о несогласии с операцией. Способ подачи заявления указывается в договоре и обычно предполагает личное обращение в отделение банка.

Новый функционал для пострадавших от мошенников позволит гражданам подать в банк заявление дистанционно. Это могут быть как специальные «кнопки», так и ссылки на сервис и перенаправление в чат.

Кроме того, с 1 октября крупные банки обязаны предоставлять пострадавшим клиентам через мобильное приложение электронную справку о мошеннической операции. Документ необходим для обращения в полицию: в нем указываются данные для расследования, такие, как способ перевода средств, реквизиты операции и информация о получателе денег. Это нововведение сделает обращения в банк и полицию для пострадавших более удобным и быстрым.