Граждане РФ переходят на альтернативные платежные инструменты, а наличные оставляют на подарки и чаевые
Результаты опроса, проведенного ВТБ, показали, что за последний год каждый второй респондент стал реже использовать наличные, наиболее заметна эта тенденция на Урале и в Санкт-Петербурге.
Опрошенные рассказали, что выбирают платежный инструмент в зависимости от суммы трат. При покупках до трех тысяч рублей чаще всего к СБП прибегают респонденты 26-34 лет, а оплата pay-сервисами особенно популярна среди клиентов 35-44 лет.
При оплате до 100 тысяч рублей к переводам через СБП активнее подключается как молодежь 18-25 лет, так и россияне постарше (26 лет – 34 года). Биометрией для таких покупок пользуется каждый десятый из возрастной группы 26-34 лет.
Оплачивать покупки дороже 100 тысяч рублей с помощью СБП склонны россияне в возрасте 26-34 года, а pay-сервисами – 35-44 года.
Основной драйвер роста безналичных платежей – это удобство и скорость, на которые указали 57% респондентов. 40% граждан ценят альтернативные способы оплаты за выгодные условия, в первую очередь – кешбэк и скидки. Каждый четвертый подчеркивает возможность платить в большем количестве мест, а 23% видят преимущество в безопасности и снижении риска кражи карты.
При этом наличные не исчезают из кошельков россиян полностью, но их функция меняется. 43% респондентов признались, что используют наличные в качестве подарков, 28% - для чаевых, а 14% рассказали, что наличные помогают им контролировать свои расходы и снижать количество спонтанных покупок.
* Исследование проведено среди 1500 граждан РФ в возрасте 18-65 лет в городах с населением от 100 тысяч человек и выше.
