958

29 марта состоялось очередное заседание Ученого Совета НовГУ.

По традиции в начале заседания ректор Виктор Вебер вручил ряду преподавателей и сотрудников университета Почетные грамоты и другие высокие награды. Так, звания «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» удостоился профессор ИЭИС Владимир Петров.

В повестке дня заседания два основных вопроса: анализ работы научно-инновационного сектора за 2010 год и отчет о деятельности Института непрерывного педагогического образования.

По первому вопросу выступил с отчетом проректор по научной работе Евгений Бондаренко. Он отметил, что в университете создано более 50 научных центров. Только в 2010 году созданы совместные научно-образовательные центры с ОКТБ «Омега», НАМИ, Институтом раннего вмешательства.

Тематический план научно-исследовательских работ в прошедшем году включил в себя 28 фундаментальных проектов по различным направлениям. В области инновационной деятельности был выигран конкурс на финансирование инновационной структуры университета в течение 3-х лет в размере около 100 млн. рублей.

В области молодежной науки проводились олимпиады, Дни науки, конкурс «Умник» (на который было подано 18 заявок, из них 5 проектов профинансировано). Студентами НовГУ получено 285 наград на всероссийских и международных конкурсах.

В целом, основные показатели научно-инновационной деятельности НовГУ 2010 года выросли в сравнении с 2009 годом. Совет признал работу научно-инновационного сектора университета удовлетворительной.

Затем с докладом «О состоянии и деятельности ИНПО» выступил директор института Александр Ширин. Он рассказал, что в настоящее время в ИНПО ведется подготовка по двум направлениям и 11 специальностям, работает магистратура по направлению «педагогика», продолжается реализация программы «Двойной диплом», в рамках которой завершили обучение и успешно защитили выпускные квалификационные работы 10 студентов бакалавриата и 7 магистрантов. В тоже время, по словам докладчика, в деятельности ИНПО имеют место актуальные проблемы, требующие решения, среди них недостаточная престижность педагогической профессии в глазах выпускников школ.

Заслушав и обсудив его выступление, Ученый совет отметил продуктивную работу института по всем направлениям и также признал ее удовлетворительной.