1864

Средства на дороги в ямочный ремонт закапывать не будут: Интервью с вице-губернатором Новгородской области

В канун 1150-летнего юбилея Великого Новгорода, который город отметит в 2009 году, в Новгородской области проводятся масштабные ремонты дорог и улиц. О проведении ремонтных работ, реконструкции и строительстве новых объектов и проблемах дорожной инфраструктуры региона в интервью ИА REGNUM рассказал заместитель губернатора Новгородской области Олег Тигунов.

ИА REGNUM: Олег Леонидович, как оценивается сегодня состояние дорог в Новгородской области?

По состоянию на 1 января 2008 года, недоремонт покрытия автомобильных дорог регионального и муниципального значения составляет более 80%, при этом нормативный срок эксплуатации по ним превышен в четыре раза - это значит, что фактически дороги уже должны перестать существовать. Тем не менее, состояние дорог по нормативу (то есть формально) удовлетворительное, а неформально, как мы знаем, по некоторым дорогам невозможно проехать, только на тракторе.

ИА REGNUM: Что же предпринимается, чтобы по дорогам Новгородской области все-таки было можно ездить?

На дорожное хозяйство Новгородской области в 2008 году выделено, в общей сложности, 2,16 млрд рублей, в том числе 598 млн рублей из федерального бюджета и 1,5 млрд рублей из средств бюджета Новгородской области. Областной бюджет может финансировать дороги только областного значения. Дороги в городах и поселках не входят в этот перечень, это полномочия бюджетов муниципалитетов.

В 2008 году на выделенные средства будут построены и реконструированы дороги в Великом Новгороде (строительство магистральной дороги улица Великая - Колмовский мост, реконструкция улицы Магистральной от Сырковского шоссе до поселка Энергетиков, а также подъезд от Драгунского шоссе к аэропорту в Кречевицах), Валдае, Старорусском и Холмском районах. На ремонт встанут дороги в девяти муниципальных образованиях (Валдайском, Крестецком, Любытинском, Маревском, Новгородском, Поддорском, Старорусском и Чудовском районах). В восьми районах будет произведен ремонт аварийных мостов и путепроводов (в частности, будет отремонтирован мост через Мсту в Боровичском районе, путепровод на железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург в Окуловском районе, мост через Мшагу в Шимском районе и некоторые другие объекты). Деньги на содержание дорог будут направлены во все муниципальные образования Новгородской области.

Отдельно скажу о ямочном ремонте дорог. На эти цели в 2008 году всего будет направлено 9 млн рублей. В ямочный ремонт никто ничего закапывать не будет.

ИА REGNUM: В канун юбилея Великого Новгорода активно ремонтируются городские улицы. Как вы оцениваете текущий ремонт дорог и деятельность муниципального предприятия "Ремстройдор"?

Оценить нынешнюю деятельность пока сложно, ведь она только началась. Итоговые проверки качества построенных и ремонтированных дорог будут проведены осенью, когда ремонты будут завершены. Кроме того, будет проводиться и текущий контроль. Совместное соглашение с городской администрацией по проверке качества дорожных работ уже согласовано. Отмечу, что на 2008 год Великому Новгороду выделено 483 млн рублей, которые будут направлены на строительство и ремонты 23 улиц города. И хотя основной акцент будет сделан на места празднования (улицы Газон, Розважа, Троицкая - Пробойная, Мерецкова - Волосова), будут отремонтированы и другие городские улицы (проспект Корсунова, улицы Михайлова, Черняховского, Германа), а также въезды в город со стороны Санкт-Петербурга, Москвы (улицы Державина, Федоровский ручей, включая дорогу до границы города), Пскова (улицы Нехинская и Октябрьская). На Привокзальной площади Великого Новгорода будет обустроена площадка для стоянки автотранспорта, запланированы ремонты площадей Победы-Софийской и Сенной, набережной Александра Невского.

ИА REGNUM: В 2006 - 2007 годах в городе тоже было отремонтировано много улиц, но сегодня они вновь в плохом состоянии. Почему?

Разноплановых причин много. Во-первых, проблема в тех стройматериалах, которые использовались при производстве дорожных работ. К сожалению, были случаи, когда применялись более дешевые или менее качественные материалы - на ряде участков, к примеру, использовался песок с примесью глины. Такая дорога потом размывалась. Во-вторых, были случаи несоответствия используемой техники (к примеру, трехтонного асфальтового катка вместо шеститонного - просто потому, что другой техники не было). Еще одна причина, ставшая официальной версией городских властей: позднее поступление финансовых средств из федерального бюджета - к поздней осени, когда вышли все сроки, возможные для строительства. Есть и другие важные моменты. Сегодня на территории Новгородской области действуют около 20 асфальтовых заводов, они стоят практически в каждом районе, но, будучи произведенными в 1950-60-хх годах, эти заводы уже лет 20 назад выработали свой ресурс. Качество асфальтовой смеси, которую они готовят, к сожалению, не соответствует современным требованиям.

Мы постарались учесть все эти замечания, и сейчас в Новгородской области оборудуются современные заводы, способные производить хороший материал; завозятся качественные песок, гравий, щебень; поступает и новая строительная техника; началось финансирование работ.

ИА REGNUM: Губернатор Новгородской области Сергей Митин обратил особое внимание на неупорядоченную торговлю вдоль федеральной трассы "Россия" (Москва - Санкт-Петербург). Решение вопроса найдено?

При решении этой проблемы, которая постоянно находится на контроле у губернатора, мы пытаемся учитывать интересы всех сторон. Вопрос дискуссионный. С одной стороны, это развитие частного предпринимательства, ведь выбор рабочих мест в наших поселках небогатый. Другая сторона вопроса, в какой форме и в каком виде должна быть эта придорожная торговля. Сегодня для этих целей выделена площадка в Крестецком районе, но торговцы идут туда неохотно, ведь плата за аренду непременно скажется на стоимости пирожков. Другими словами, мы столкнулись с экономической проблемой. Но, уверен, решение к юбилею Великого Новгорода все-таки найдется.

ИА REGNUM: Что делается для обеспечения безопасности дорожного движения на трассе "Россия" и подъездных путях к Новгороду?

В течение ближайших двух недель будет решен вопрос с освещением дорог. Заказчик - федеральный. Уже составлена проектно-сметная документация, пройдена экспертиза. Проблемой остается практически полное отсутствие стационарных постов ГАИ в регионе и несоответствие требованиям тех, которые есть. К 1150-летию Великого Новгорода новые стационарные посты ГАИ непременно появятся на трассе, будут приведены в соответствие имеющиеся.

ИА REGNUM: Новгородцы и гости города жалуются на многокилометровые пробки на федеральной автомагистрали...

К сожалению, пробки на трассе "Россия" - это издержки проведения ремонтных работ. Но различными организационными мероприятиями мы стараемся их сократить. В основном, усилением постов ГАИ. Иных решений нет, так как нет путей объезда. Так, если 20 июня с обеда от Валдая по трассе пробка растянулась до 80 км, то уже к 21 июня она была сокращена до 20 км. К сожалению, невозможно провести ремонты на дорогах, не доставив неудобства автомобилистам, но мы стараемся, чтобы их стало меньше.

ИА REGNUM: Работы на подъездных участках к Великому Новгороду тоже уже начались?

Буквально на днях состоялся первый крупный аукцион. Подписан договор по строительству и реконструкции 119 км дорог в Новгородском районе. Стоимость лота превышает 730 млн рублей. Контракт подписан с компанией из Санкт-Петербурга, которая уже завозит технику на территорию Новгородской области.

ИА REGNUM: Как при проведении аукционов учитывается соотношение цены и качества?

В соответствии с 94-м федеральным законом, к участнику и победителю аукциона предъявляется строго ограниченный перечень требований. Этот перечень - исчерпывающий, то есть по закону нельзя потребовать его расширить. Второй, немаловажный факт: аукцион проводится на понижение цены. С одной стороны, чем дешевле мы продадим лот, тем больше сэкономим бюджетных средств, с другой стороны, цена ограничивается проектно-сметной документацией, разработанной проектным институтом. Техническое задание составлено таким образом, чтобы были использованы материалы и технологии, позволяющие держаться дорожному полотну без значительных изменений на протяжении 5-7 лет. Главное требование: соблюдение технологии. И именно технологию производства работ мы будем проверять в конце года и при плановых проверках качества дорожных работ. Подписан указ губернатора Новгородской области Сергея Митина по проверкам дорог. Экспертизы будет проводить специализированная лаборатория предприятия "Новгородавтодор" на своем оборудовании, а при необходимости мы будем привлекать и сторонние организации.

ИА REGNUM: Как решается вопрос по строительству третьего моста через реку Волхов в Великом Новгороде?

Дискуссия по этому поводу идет давно, но сегодня, наконец, разговоры переходят в практическую плоскость. В Министерстве транспорта России достигнуто соглашение о выделении в 2010 году 7,5 млрд рублей из средств федерального бюджета на строительство моста. Со стороны администрации Новгородской области мы должны обеспечить софинансирование в виде разработки проекта и проектно-сметной документации, властям Великого Новгорода, со своей стороны, нужно определиться с местом расположения моста. В эти дни региональная администрация прорабатывает решение вопроса о софинансировании. Вопрос непростой. Стоимость проекта составляет 750 млн рублей (10% от стоимости работ), согласование с Минтрансом мы получили около полутора месяцев назад, и, естественно, в бюджете области на 2008 год таких средств не предусмотрено. Даже заложив в бюджет необходимые средства на 2009 год, мы не успеем подготовить проект - его необходимо представить в министерство в мае.

Среди возможных механизмов решения вопросов - привлечение внебюджетных средств. К сожалению, сегодня инновационные подходы к строительству дорог и их ремонту "спотыкаются" о трехлетние бюджеты, потому что в рамках утвержденных цифр изыскивать резервы сложно. Именно поэтому ставится вопрос о привлечении дополнительных средств из внебюджетных источников. Уже сейчас, помимо освоения собственных средств области и муниципальных образований, а также средств федерального бюджета, мы берем банковские кредиты. В администрации Новгородской области готовится новая областная программа по строительству дорог, финансирование которой будет проводиться также с привлечением внебюджетных средств. Программа разрабатывается на три года и будет вынесена на рассмотрение Новгородской областной Думы уже в 2008 году.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».