1957

Не до рекламы тут

Мировой финансовый кризис проявил себя во всем: катастрофическое падение фондовых индексов, подешевевшая нефть, и в целом дестабилизация и замедление темпов экономического роста. Но и это еще не все. Во время кризиса компании в первую очередь «урезают» рекламные бюджеты. Как анекдотичные оптимисты, российские рекламисты посмотрели на плохие аспекты под хорошим углом: у нас все же нет фундаментальных предпосылок для финансового кризиса. Но радоваться пришлось недолго.

Специалисты считают, что рекламные бюджеты в России будут урезаны в первом полугодии 2009 года. При этом первичное уменьшение затрат на рекламу произойдет уже в четвертом квартале этого года. По прогнозам аналитиков, падение объемов российского рекламного рынка в следующем году составит 10% и будет связано с медленным развитием экономики страны и кризисом ликвидности, пишет advertology.ru.

Актуальным вопросом для всех без исключения работников рекламной индустрии стала возможность последующего прогнозирования бюджетов рекламодателей. Даже при хорошо идущих делах, по предположениям рекламистов, компания не будет вкладывать большие средства в собственную рекламу. Все это легко объясняется моральным напряжением и давлением со стороны СМИ. Если постоянно слышать о том, что вы окружены финансовым кризисом, невольно будешь задумываться о сбережении средств на черный день. Такое затяжное ожидание черного дня потенциальных рекламодателей может стать черным периодом для рекламистов. «Работать легче не станет. И даже наоборот», — уверены специалисты.

А что думают об этом новгородские рекламисты? Изменился ли, на их взгляд, объем и характер размещаемой рекламы? Ожидают ли они уменьшения рекламных бюджетов на 2009 год?

Денис Ляховский, начальник коммерческого отдела радиостанции «Европа плюс Великий Новгород»:

— На ноябрь спрос на рекламу у нас даже увеличился. Люди в очереди стоят. Конечно, некоторые компании отказались размещать рекламу. Но таких компаний немного. Фирмы, от которых мы ожидали уменьшения рекламных бюджетов, наоборот, их увеличили. А скоро, примерно с 20 ноября, вообще начнется предновогодняя паника. Так что плохих тенденций мы пока не заметили. Надеемся, так будет и дальше. Ставку делаем на работу с постоянными клиентами.

Дмитрий Вертков, директор по развитию рекламно-производственной компании «Плюмар»:

— Практически больше половины клиентов нашей компании урезали бюджеты на рекламную и новогоднюю сувенирную продукцию. Постоянный рост рынка и рекламный новогодний бум, который наблюдается за последние годы, спадает, и уже в этом Новом году мы рост не ожидаем. Если раньше крупные поставщики соглашались на отсрочку платежей, то сейчас многие требуют 100% предоплату. К новым клиентам у нас такой же подход, для старых клиентов мы сумели сохранить привычные условия и оплаты и поставок. Многие заказчики переориентировались на заказы недорогой продукции, но тиражи не уменьшаются, поскольку именно в этот период важно продемонстрировать партнерам и клиентам, что ты жив, ты помнишь о них и спокойно преодолеешь все экономические трудности.

Жанна Хамилова, руководитель отдела продаж АНО «Новгородское областное телевидение»:

— О сложившейся тенденции можно будет сделать вывод только в ноябре — декабре, когда будет проведены все тендеры, составлены договоры. Конец года вообще не показателен. Нужно смотреть в следующем году. Незначительно изменился состав клиентов, но объем рекламы у нас не уменьшился.

Юрий Платонов, управляющий ООО «Арсенал Outdoors»:

— Заметного снижения рекламных бюджетов компаний мы на себе не ощутили. Зато чувствуется давление со стороны рекламодателей. Многие лишь пользуются финансовым кризисом для того, чтобы снизить цены на наши услуги в следующем году. В любом случае наша ценовая политика решается с каждым клиентом индивидуально. Безусловно, трудности есть, но о каких-либо конкретных выводах можно будет говорить только в следующем году. Финансовый кризис действительно сильно повлиял на банковскую сферу. Но среди наших клиентов банков не так уж и много, в основном это сотовые операторы и автодиллеры. А они объемы размещаемой рекламы не уменьшили. Все достаточно прогнозируемо.

Татьяна Санарова, главный редактор «Городской газеты» и журнала «Бизнес. Великий Новгород»:

— Экономический кризис совсем не должен быть поводом для автоматического урезания расходов на маркетинг, так как потом компании рискуют на рынок не вернуться. Это удивительно, но когда экономика идет на спад, то первое, что делают владельцы бизнеса, это сокращают расходы на рекламу. Молчание во время кризиса потребитель воспринимает как сигнал о плохом финансовом состоянии компании, поэтому сегодня нужно подумать не о сокращении рекламных бюджетов, а об их более эффективном использовании. «Спящие» компании сокращают финансирование и штат сотрудников, закрывают новые проекты. Но успешные компании, наоборот, развертывают «тяжелую бронетехнику», наращивают рекламные площади, включают на полную мощность программы скидок и других «привилегий». Выживает тот, кто в состоянии проявить гибкость, найти новые инструменты, способы ведения бизнеса. И, конечно, тот, кто не отказывается от рекламы никогда, особенно в периоды спадов экономики.

Фото Михаила Мордасова

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: «Ваши Новости«.