3053

Через Новгородскую область планируют провести высокоскоростную железнодорожную магистраль

29 сентября в 15.00 мск в Великом Новгороде (ул. Б. Санкт-Петербургская, д.41, 3-я поточная аудитория) пройдут общественные слушания по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали на территории Новгородской области.

Напомним, что в 2006 году была утверждена Программа развития скоростного и высокоскоростного движения поездов на железных дорогах России до 2020 года, определившая 18 направлений с самым большим и устойчивым пассажиропотоком, где целесообразно развивать скоростное движение. В их число вошло сообщение «Москва – Санкт-Петербург», где по прогнозам, общий объем пассажирских перевозок вырастет по сравнению с 2007 годом на 65% в 2015 году и на 108% в 2020 году.

Как сообщили «Новгороду» в пресс-службе обладминистрации, заказчиком проекта высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва – Санкт-Петербург» выступает дочернее общество ОАО «РЖД» –

ОАО «Скоростные магистрали» (ОАО «СМ»), созданное специально для его реализации. Расчетный срок строительства ВСМ – около 5 лет.

Проектирование ведет открытое акционерное общество по изысканию и проектированию объектов транспортного строительства «Ленгипротранс».

В июле 2008 года ОАО «Российские железные дороги» сообщило о начале разработки «Обоснования инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург» и о возложении функций заказчика на ОАО «Скоростные магистрали».

За прошедший год отработаны требования к прохождению трассы ВСМ по территории Новгородской области, выполнен большой объем землеустроительных работ, получены технические условия к пересечению трассой ВСМ объектов инженерно-технических коммуникаций и т.д.

В соответствии с техническим заданием, институтом «Ленгипротранс» на участке 21-229 км проектируемой магистрали (Санкт-Петербург, Ленинградская и Новгородская области) были рассмотрены два основных варианта прохождения трассы: «Западный» и «Новгородский».

Анализ двух основных альтернатив трассировки магистрали выявил преимущества «Западного варианта». Он характеризуется более низкими рисками влияния на окружающую среду, идет в обход Валдайского национального парка, а также позволяет снизить затраты на строительство и дальнейшую эксплуатацию магистрали.

Основным принципом при проектировании трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали стало стремление проложить ее в основном по землям, не используемым в сельском хозяйстве. Строительная длина новгородского участка пути, который пройдет в одном коридоре с Октябрьской железной дорогой по территории Чудовского, Маловишерского и Окуловского районов, составит 208 км. Инфраструктура высокоскоростной железнодорожной магистрали проектируется на скорость движения поездов 350-400 км\ч. Время нахождения в пути следования между конечными станциями Москва –Санкт-Петербург планируется не более 2,5 часов.

Часть высокоскоростных поездов будут останавливаться на станции «Мельниково-Скоростной», которая станет основным пунктом пересадки пассажиров. До него пассажиры из Великого Новгорода будут добираться электропоездом, а дальше, в соответствии с согласованным графиком движения поездов, их повезет высокоскоростной поезд. Таким образом, время в пути следования от Москвы до Великого Новгорода может составить всего 2 часа 40 минут: 2 часа по ВСМ от столицы до Мельниково, 10 минут на пересадку в электропоезд и 30 минут электропоездом от Мельниково до областного центра. Время в пути следования от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода займет 1 час 20 минут: 40 минут по ВСМ, 10 минут на пересадку и 30 минут электропоездом от Мельниково до Великого Новгорода. В качестве еще одного возможного пересадочного пункта рассматривается станция Чудово.

Для захода электропоездов на станцию «Мельниково-Скоростной» потребуется устройство путевых развязок и реконструкция существующей линии Чудово – Великий Новгород. Основными объектами на территории Новгородской области кроме собственно линейной трассы станут три раздельных пункта. По «Западному» варианту это «Мельниково», «Бурга-Скоростной» (на них предусмотрена организация локомотивного и вагонного хозяйств, служб пути, электроснабжения и контактной сети, ремонтной службы) и «Окуловка-Скоростной».

Добавим, что материалы ОВОС доступны для ознакомления с 20.08.2009 г. по 28.09.2009 г. по адресу: 173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д.1, к.506, а также на официальном сайте администрации Новгородской области: http://region.adm.nov.ru.

Замечания и предложения принимаются в письменном виде по адресам: 173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д.1, комитет транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, к.506 или 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д.35, Балабанов Геннадий Николаевич, тел. 8-(495)-262-30-26, факс 8-(495)-262-25-38, или по электронной почте: construction@s-rw.ru Поступившие замечания, предложения и ответы на них будут рассмотрены при проведении общественных слушаний.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: «Газета Новгород».