3004

Завод «Автоспецоборудование» начнет собирать автомобили широкого профиля (Великий Новгород)

Завод «Автоспецоборудование», находящийся в областной собственности, получил кредит на сумму около 230 млн. рублей на производство грузовых автомобилей широкого профиля, более известных как тракторомобили. Как сообщает журналист газеты «Новгородские Ведомости» Юлия Генерозова, подготовка к открытию кредитной линии для сборочного производства длилась почти год.— Мы подписали трехсторонний договор об открытии льготной кредитной линии на семь лет по финансированию производства сельскохозяйственной техники между Новгородским отделением Сбербанка, администрацией Новгородской области и предприятием, — сообщил Александр ГАБИТОВ, первый заместитель губернатора Новгородской области. — Запуск сборочного автомобильного производства в Новгородской области будет иметь мультипликативный эффект, поскольку у местных малых и средних предприятий появится возможность поработать совместно с этой компанией, например, осуществляя поставку или доставку комплектующих.Первый вице-губернатор уточнил, что получить финансирование заводу удалось под государственные гарантии администрации Новгородской области. Отметим, разработка машины началась около пяти лет назад в московском Научном автомобильно-моторном институте (НАМИ). Министерством сельского хозяйства перед конструкторским бюро была поставлена задача: сделать универсальную машину, которая совмещала бы и автомобиль-самосвал, и трактор малого класса. По словам Андрея МЕЛЕХИНА, директора ОАО «Автоспецоборудование», первые 35 автомобилей широкого профиля будут собраны с июня по июль нынешнего года. А уже с августа начнется конвейерное производство этих грузовых автомобилей под собственным брендом SILAN. Портфель заказов предприятия на 2010 год уже составляет 385 машин, потенциальная мощность завода — 5 тыс. автомобилей в год. При полной загрузке производства на заводе будут работать 300 человек. Как сообщили в компании, в планах на 2011 год уже значится более 1,5 тыс. автомобилей под конкретных потребителей. Их основные заказчики — крестьянские и фермерские хозяйства. Кстати, в одном из новгородских хозяйств уже несколько месяцев исправно действует первый новгородский тракторомобиль.