1560

30% школьников не подтвердили знания по русскому языку и математике.

Ситуация с успеваемостью учащихся, заканчивающих первую ступень обучения, стабилизировалась. Ежегодно в четвертом классена второй год остаются один-три ребенка, что составляет менее 0,05% от общего количества выпускников начальной школы. Обэтом сегодня, 24 августа, на совещании, посвященном модернизации системы образования, доложил председатель комитета образования Новгородской области Владимир Аверкин.

В то же время, по словам В.Аверкина, в 2004/2005 учебном году не подтвердили школьную отметку результатами аттестационного тестирования по русскому языку и математике около 30% учащихся.

В ходе реализации областной Программы развития образования выявилась проблема преемственности в сохранении качестваобученности младших школьников при переходе в среднее звено. В 2004 году число учащихся, не подтвердивших хорошие и отличные отметки в пятом классе, составило 4,7%, в 2005 году - 4%.

"Среди причин снижения результатов при переходе в пятый класс, в первую очередь, следует назвать перегрузку учащихся,"накачивание" их избыточной информацией и, как следствие, снижение интереса к учению. Данную проблему необходимо решать, неусиливая и без того высокие требования к учителю, а обновляя содержание образования и совершенствуя образовательные стандарты", - отметил В.Аверкин.

Практически стабилизировался процент выпускников, получивших аттестаты без "3" (2001 год - 32,14%; 2005 -33,02%).

Процент подтверждения школьной отметки отметкой тестирования составляет только 74,14% (хотя он и вырос по сравнению спрошлым годом - 59,18%). Среднеобластной балл (в 100-балльной шкале) по результатам независимой оценки качества знаний в 2005 году по математике,русскому языку, биологии, химии, физике, географии, истории России, обществознанию, как и в предыдущие годы, превышаетсреднероссийские показатели: например, по математике - 55,3 (в среднем по России 49,6), по русскому языку - 52,4 (по России 50,2).

На экзамене по математике наиболее высокие результаты получили выпускники Волотовского, Крестецкого, Маревского,Пестовского районов. Выше среднеобластного уровня имеют результаты также Валдайский, Демянский, Мошенской, Солецкий,Холмский районы и Великий Новгород.На экзамене по русскому языку наиболее высокие результаты были показаны в Волотовском районе и в Великом Новгороде, также выше среднеобластного показатели в Любытинском, Пестовском и Солецком районах.

Процент учащихся, получивших неудовлетворительные отметки на всех экзаменах, проводимых в форме и по материалам ЕГЭ,составил - 6,03%, в то время как по Российской Федерации - 13,62%. Наименьший процент двоек получен учащимися области наэкзаменах по биологии - 1,3 и обществознанию - 1,5; наибольший по математике - 10,0 и географии - 7,4.

В ходе анализа ситуации по показателю подтверждения школьной отметки отметкой ЕГЭ, необходимо отметить, что проблемазавышения школьной отметки остается актуальной. В целом, по области, процент подтверждения составил в 2005 году - 78,87% (в 2004 году - 81,2%, в 2003 году - 81%).

Наиболее показательны для анализа обязательные экзамены по русскому языку и математике. Так, в 2005 году наиболее высокийпроцент (30% и более процентов) учащихся, не подтвердивших годовые школьные отметки по математике, в общеобразовательныхучреждениях Любытинского, Маловишерского, Новгородского, Парфинского, Поддорского и Хвойнинского районов; по русскому языку- Батецкого, Маловишерского, Хвойнинского и Холмского районов.

При оценке качества обученности выпускников 11-х классов применяются и традиционные показатели, такие как "процентмедалистов". В 2005 году процент награжденных золотой и серебряной медалью "За особые успехи в учении" составил - 7,6% (в 2000 - 5,06%), передает НовгородИнформ.Ру.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: regions.ru.