1669

Решение транспортной проблемы

Дума Великого Новгорода проголосовала за предоставление муниципальной преференции муниципальному предприятию пассажирского автотранспорта-2 в виде снижения на 95 процентов размера арендной платы за 2010 год за земельные участки, на которых находятся здания и помещения, автобусные и троллейбусные площадки.

Аналогичная преференция была предоставлена в 2009 году, и средства были направлены на капремонт 3 троллейбусов и приобретение деталей, узлов, агрегатов для ремонта двигателей и т.п. автобусов "Икарус" и "Мерседес". В результате снизились выбросы в атмосферу вредных веществ, снизился расход топлива по предприятию в целом. Тем не менее, предприятие продолжает находиться в тяжелом финансовом положении - непокрытый убыток на 31.12.2009 составил 4,6 миллиона рублей. Убытки предприятия за 1 квартал 2010 года составили 16 миллионов рублей, задолженность поставщикам на 1 апреля 2010 года составила 24,4 миллиона рублей. Чтобы не потерять муниципальный транспорт окончательно, Администрация города вынуждена была принять решение о повышении с 1 июня стоимости разового проезда в городских автобусах и троллейбусах до 14 рублей и 14.10 на маршруте №101.

Депутаты законно поинтересовались: почему оказанная в прошлом году помощь не вывела предприятие из кризиса и где гарантия, что преференция 2010 года решит проблему.

Отвечая на вопрос, директор муниципального предприятия Владимир Сарин подчеркнул, что готов к проведению независимого аудита в любой момент, однако проблему он видит в следующем. На сегодняшний день автобусами муниципального предприятия пользуется большинство льготных категорий (таких граждан в городе сейчас насчитывается 58 тыс человек). Они приобретают единый социальный проездной за 180 рублей, еще 15 рублей предприятию компенсирует областной бюджет, однако стоимость затрат неизмеримо выше. Например, обыкновенный месячный проездной в городском транспорте стоит сегодня 720 рублей. При этом количество продаж социальных билетов постоянно растет, поскольку население стареет и увеличивается количество льготников. В то же время, компенсация затрат предприятиям за пользование их услугами льготниками - полномочия субъекта Федерации (Новгородской области). Однако вместо прошлогодних 60 рублей за билет нынче ПАТ-2 получает 15. Таким образом, подвел итог Владимир Сарин, если бы в сфере транспорта была произведена монетизация льгот, это позволило бы установить стоимость разового проезда в автобусах на уровне 12 рублей, а предприятию выйти на рентабельность, платить налоги, ремонтировать и обновлять подвижной состав и т.д.

По словам начальника управления по транспорту и связи Павла Морозова, недавно в Администрации Новгородской области состоялось совещание всех заинтересованных сторон по этому вопросу и достигнута предварительная договоренность о компенсации предприятию выпадающих доходов.

В итоге депутаты решили представить муниципальную преференцию транспортному предприятию, а в июне собраться со всеми заинтересованными сторонами и совместно разработать программу вывода предприятия из кризиса.