TELE2 Россия: операционная эффективность и новые горизонты
Российский офис европейской телекоммуникационной компании TELE2 AB объявил консолидированные результаты своей деятельности в России по итогам второго квартала и первого полугодия 2010 года.
В течение второго квартала 2010 года, спустя всего девять месяцев после коммерческого запуска, два новых региона — Тула и Орел — достигли точки безубыточности по EBITDA, демонстрируя таким образом, что операционное развитие компаний в новых регионах идет опережающими темпами. Ранее TELE2 AB предполагала, что выход на безубыточность по EBITDA состоится в течение двух лет с момента запуска сети в коммерческую эксплуатацию.
«TELE2 Россия» продолжает следовать своей стратегии, в соответствии с которой усиление позиций в новых регионах поддерживается ростом финансовых показателей в зрелых регионах. Число абонентов за второй квартал 2010 года увеличилось на 1 113 000 пользователей (478 000 — по итогам 2-го квартала 2009 года), в том числе на 686 000 — за счет новых регионов (128 000 — по итогам 2-го квартала 2009 года). Совокупная абонентская база «TELE2 Россия» по состоянию на 30 июня 2010 года составила 16 513 000 человек, что на 33% больше, чем годом ранее. Только за последние 12 месяцев чистый приток абонентов составил более 4 миллионов человек, ориентировочно по 1 миллиону каждый квартал, что отчетливо указывает на востребованность услуг компании в России.
Увеличение абонентской базы оказало влияние и на рост финансовых показателей. Так, операционная выручка во втором квартале 2010 года выросла на 42%, по сравнению с 2-м кварталом прошлого года, и превысила 10 миллиардов рублей. EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений) в 17 зрелых регионах превысила 4 миллиарда рублей (2,9 миллиардов рублей за аналогичный период прошлого года), что соответствует рентабельности в размере 45% (40% во 2-м квартале 2009 года). Тот же показатель в новых регионах составил -227 миллионов рублей (-308 миллионов рублей годом ранее). Рост показателя EBITDA в целом по России составил 45% процентов, в зрелых регионах — 37%. Объем капитальных затрат (CAPEX) во втором квартале составил 1,3 миллиарда рублей (2,2 миллиарда рублей — во втором квартале 2009 года). Компания ожидает, что во втором полугодии 2010 года объем освоенных инвестиций будет увеличен, общий объем инвестиций, запланированный на 2010 и 2011 годы, останется прежним — до 20 миллиардов рублей.
Несмотря на активный рост абонентской базы в новых регионах, в которых потребление услуг на начальном этапе является более низким, MoU (среднее количество используемых минут) в целом по России выросло на 7%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составило 232 минуты (217 минут годом ранее). ARPU (средний доход с одного абонента) увеличился на 5% в рублевом исчислении и составил 217 рублей (207 – в 2-м квартале 2009 года).
Ключевым событием второго квартала 2010 года стало изменение организационной структуры «TELE2 Россия»: создание пяти макрорегионов вместо имевшихся ранее трех, перевод макрорегиональных управленческих команд в региональные центры, а также создание Консультационного совета. Во втором квартале TELE2 Россия выполнила условия мировых соглашений, заключенных с Роскомнадзором. В июне 2010 года компания подписала Меморандум о государственно-частном партнерстве с Правительством Ленинградской области.
В первом полугодии 2010 года операционная выручка увеличилась на 39%, по сравнению с первым полугодием 2009 года, и составила порядка 20 миллиардов рублей. EBITDA в целом по России выросла на 41%, превысив 6,7 миллиарда рублей. Объем капитальных затрат за этот период составил 1,8 миллиарда рублей.
— Наша работа на протяжении последнего года начала приносить свои результаты: TELE2 Россия занимает четвертое место по доле рынка, ежеквартально в течение последних 12 месяцев к нам присоединяются около 1 миллиона новых абонентов, два региона, запущенные всего девять месяцев назад, уже преодолели порог безубыточности по EBITDA. Это доказывает не только то, что услуги оператора-дискаунтера в России более чем востребованы, но и то, что операционная модель является эффективной, — отметил президент «TELE2 Россия» Дмитрий Страшнов.