8463

В Интернете появился новый «Новгородинформ»: кто прячется за чужим брендом?

В четверг, 10 марта 2011 года, новгородские журналисты, а также представители городской и областной администраций по электронной почте получили сообщение о том, свою работу начал «обновленный сайт Новгородинформ». Список рассылки был довольно внушительным.

Лозунг сайта novgorodinform.com — «Скандалы, конфликты, коррупция в Новгородской губернии». Как заверяют создатели ресурса, они расскажут «всю правду о том, как руководит регионом Сергей Митин и его несостоявшаяся команда». «Нам известно многое из закулисной жизни новых «хозяев» области. О том, как они по дешевке скупают активы. Как устраняют неугодных. Как тщательно скрывают информацию и приручают журналистов. Ясно одно — этому клану пора уходить. Уходить не оглядываясь. Уносить ноги от праведного гнева новгородцев, которые в течение нескольких лет вынуждены терпеть унижения», — говорится в сообщении.

Среди последних материалов: «Митин попал впрусак...» о якобы ожидаемых серьезных кадровых перестановках в Новгородской области, видео «Свободу Борису Островскому!», «Гороскоп на неделю от бабки Герасимовны», составленный для одного человека, опрос «Кто опасней за рулем: пьяный чиновник, новгородский чайник или крашеная блондинка?» и т.д. Много перепечаток с других ресурсов: электронной газеты «ВЕК», «Агентства Политических Новостей Северо-Запад» и других. Есть «досье» на новгородских чиновников и дайджесты местных СМИ.

Кто является создателем ресурса, редактором, каковы источники финансирования, неясно. На наш письменный запрос администрация сайта пока не ответила. Интересно, что создатели позиционируют новый сайт как «обновленный «Новгородинформ», который, напомним, существовал с 2004-го по 2009-й год и долгое время был самым популярным новгородским новостным сайтом. Можно ли сравнивать новый сайт со старым, и есть ли будущее у этого ресурса? За комментариями мы обратились к последнему главному редактору ИА «НовгородИнформ.Ру» Антону Крылову.

— По моему мнению, это сливной бачок, который прячется за раскрученным брендом. В начале 90-х мошенники любили продавать кроссовки Adibas или Reibok. Фальшивый «Новгородинформ» — это то же самое. То, что анонимные авторы паразитируют на чужом бренде, свидетельство того, что они не уверены в том, что их писанина будет кому-либо интересна. Скорее всего, после того, как будет освоен невеликий бюджет, этот проект ждет скорое и справедливое забвение, — считает журналист.