Цены в апреле в Новгородской области: яйца подорожали в разы, а лимоны и бананы стали доступнее
На потребительском рынке Новгородской области в апреле 2011 года, как и в апреле 2010 года цены выросли на 0,4%, сообщает пресс-служба Новгородстата. Для сравнения, в Тверской области потребительские цены в апреле по отношению к марту 2011 года увеличились на 0,7%, в Мурманской, Калининградской, Псковской областях и Республике Коми - на 0,5%, Вологодской - на 0,4%.
Лидерами роста цен на продовольственные товары в апреле стали филе рыбное, яйца куриные, свекла. Рост составил 7-10%. На 6% подорожало пшено, на 2-4% – крупа манная, овсяная, перловая, гречневая-ядрица, горох, фасоль. На 3-4% подорожала свежая рыба, хлеб, некоторые полуфабрикаты и сладости. Масло сливочное, макароны, колбаса, соки, сухофрукты и майонез выросли в цене на 1-3%. Сильнее всех упали в цене бананы (на 14%), лимоны (на 13%), сахарный песок (на 6%). Лук репчатый, морковь и виноград подешевели на 3-7%, груши, картофель, апельсины, чеснок, консервы для детского питания, молоко цельное, масло подсолнечное, сыры – на 1-2%. В группе непродовольственных товаров лидером роста стал ситец, подорожавший на 13%. Постельное белье и бельевые ткани выросли в цене на 6-7%. На 3-5% выросла стоимость туалетного мыла, шариковых ручек, стиральных машин, диван-кроватей, обеденных столов, ювелирных изделий, карандашей, школьных портфелей, автошин, грунта для растений.
Детская одежда и обувь стала дороже в среднем на 1-4%, одежда и обувь для взрослых – на 1-3%. Зубная паста, хозяйственное мыло, крем для лица и стиральный порошок выросли в цене на 1-2%. Стоимость многих платных услуг также выросла. Так, услуги газоснабжения стали дороже на 10%, бытовые услуги – на 2%. Совершить экскурсионную поездку во Францию, Финляндию, Испанию обойдется дороже на 5-8%, чем в конце марта. Проезд в городских автобусах вырос в цене на 2%. В то же время, в Турцию стало дешевле ездить на 5%, а пользоваться услугами установки пластиковых окон – на 2%. С начала 2011 года наблюдается непрерывное повышение цен, лидерами которого стали овощи (27%), крупа и бобовые (20%), рыбное филе (18%) и хлопчатобумажные ткани (10-14%).
Одновременно с этим, упали цены на сыр (4%), холодильники и средства связи (2-4%), услуги пассажирского транспорта (4%).