Перевозчики: В Великом Новгороде идёт передел транспортного рынка с участием властей
Крупнейший городской пассажирский перевозчик предупредил администрацию Великого Новгорода о возможных акциях протеста в случае, если решение о реформировании предприятия будет приниматься без учёта мнения коллектива.
Сегодня, в здании МУП «ПАТ-2» прошло собрание трудового коллектива, представителей администрации, гражданского общества и журналистов, на котором профсоюзная организация муниципального предприятия «ПАТ-2» потребовала от властей объяснения происходящей ситуации.
Причиной встречи стал проект постановления, согласно которому, с 7 июня 2011 года два крупных городских маршрута должны быть переданы частной компании ООО «НПАТП-1» ДУ. Постановление подписано руководителем комитета по транспорту и связи администрации Великого Новгорода Павлом Морозовым и ещё несколькими структурными подразделениями. Действующий руководитель МУП «ПАТ-2» Евгений Сергеев данный документ не подписал.
- Нам стало известно, что часть городских маршрутов — № 16 и № 101 — одних из самых востребованных у горожан и прибыльных у предприятия, собираются передавать частникам. Всё это делается вопреки законам и договорённостям с властями. Эти маршруты обеспечивают около 20% выручки предприятия. За счёт доходных маршрутов, в частности № 16, покрываются убыточные. Очевидно, что при изъятии маршрутов № 16 и 101 не только ухудшатся финансовые показатели деятельности транспортного предприятия, но и останутся без работы 90 человек, - заявил активист профсоюзной организации МУП «ПАТ-2», бригадир маршрута № 6 Вячеслав Бойцов.
Заместитель мэра Великого Новгорода Александр Уткин пояснил собравшимся, что это постановление лишь проект и в настоящее время оно недействительно, и что в 20-х числах июня городские власти планировали проводить собрание с трудовым коллективом МУП «ПАТ-2», чтобы обсудить будущее реформирование предприятия. Однако конкретной информации о том, будут передаваться или нет данные маршруты в частную организацию, чиновник не дал. При этом в общей сложности время его выступления составило около 40 минут и свелось к рассуждениям о том, что «новгородские перевозчики должны остаться на рынке».
- Мы должны вместе с вами найти решение и определиться, как мы дальше будем работать. Согласно закону, все муниципальные предприятия должны быть акционированы. В будущем, чтобы вы смогли выигрывать конкурсы у властей на облуживание городских маршрутов — вам необходимо объединиться с ПАТ-1. Наша задача, чтобы на этом рынке остались новгородцы, ведь прийти и участвовать в конкурсе теперь могут компании из любого города, - заявил Александр Уткин.
Как озвучивал мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев на пресс-конференции для региональных журналистов 6 июня 2011 года, в планах у муниципалитета создать государственно-частное партнёрство с участием ПАТ-1 и ПАТ-2. В настоящее время ПАТ-1 представляет собой нескольких предприятий-перевозчиков. Среди учредителей которых, значатся, в том числе и питерские компании — ООО «АСТ+», они являются собственниками автобусов марки Volvo, и акционерное общество «ФинСиб ТрейдингЛТД». По другим данным, компания «ФинСиб ТрейдингЛТД» является участником общества с ограниченной ответственностью «Автобусы и специальная техника плюс» — ООО «АСТ+». Как стало известно нашей редакции, предприятие занимается продажей поддержанных автобусов, а также предлагает перевозчикам Северо-Запада России услуги по ремонту импортной техники.
Председатель Думы Великого Новгорода Сергей Золотарёв заявил, что в сложившей тревожной ситуации виноват действующий руководитель предприятия Евгений Сергеев. Однако по словам работников предприятия, в настоящее время «на него оказывается давление со стороны городских властей».
- В последнее время он большую часть времени проводит во властных кабинетах, где я на 100% уверен, на него оказывается давление. Потому, что он не подписал данное постановление о передаче двух маршрутов. Этим бы он подписал приговор нашему предприятию. Этого он не сделал и это делает чести ему. Могу чётко сказать, что он на стороне работников предприятия, - заявил Вячеслав Бойцов.
Отметим, что за прошедшие 5 лет на предприятии сменилось 4 руководителя. Ситуация с передачей прибыльных автобусных маршрутов продолжается не один год. По словам работников, прежнее руководство «не слушало мнение коллектива, а сами люди боялись выступать». По словам, активистов профсоюза, смена руководства в последние годы не даёт никакого эффекта. Однако работники отметили, что нынешний директор сумел ввести ряд положительных изменений в работе предприятия. В частности, предприятию удалось уйти от кредитов на заработную плату.
- Вывод напрашивается сам по себе: сегодня идёт настоящий передел этого рынка. У ПАТ-2 достаточно много хорошей техники, сработанный коллектив есть потребители — жители города. В последние годы мы стали наращивать свои финансовые возможности и стали лакомым куском для многих. Как результат - самые прибыльные маршруты передают частникам. И что происходит сегодня: мы смогли выстоять в 90-х - 2000-х, когда в городе орудовала ОПГ, но даже эти люди поняли, что общественный транспорт трогать нельзя. В настоящее время на предприятии ПАТ-2 работает 1200 человек, у них есть семьи. Умножайте цифру как минимум на 3 — именно столько людей может выйти на улицу. И парадоксально, но сегодня получается так, что не власти защищают муниципальное имущество, а мы сами от них, - заявили члены профсоюза.
Председатель комитета транспорта и связи Великого Новгорода Павел Морозов заявил, что у новгородского перевозчика нет шансов выигрывать конкурсы на выполнение государственного заказа на обслуживание пассажиров.
- Я скажу вам очень неприятную вещь, что ни вы, ни круглый гараж не может быть даже допущен до конкурса из-за финансовой составляющей предприятия. Выиграть конкурс вы сможете только совместно. И это ваш путь сохранить рабочие места. Руководство города поступает правильно, спасая все ваши предприятия от банкротства, - заявил чиновник.
Присутствующие в зале работники предприятия отреагировали на слова чиновника криками «Кто же тогда обанкротил наши предприятия»?
Отметим, собрание с участием трудового коллектива и представителей администрации должно пройти в конце июня 2011 года. Мы будем следить за развитием событий.