2410

НовГУ занимает 47 место в рейтинге ведущих российских университетов.

Информационная группа «Интерфакс» в альянсе с радиостанцией «Эхо Москвы» решила сформировать национальный рейтинг университетов. В сводный рейтинг российских университетов за 2010 г. вошли 104 ведущих вуза. Авторы исследования отобрали крупнейшие университеты страны — два национальных и восемь федеральных, а также вузы — члены учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию. Кроме того, в список были включены 28 университетов, имеющих статус «национальный исследовательский университет», и три вуза, по многим параметрам соответствующие классическим университетам.

Главная задача составителей рейтинга — создать прозрачную и объективную систему оценки вузов, рассказывает главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. Она совершенно необходима стране, в которой каждый год 90% выпускников идут получать высшее образование, а значит, от 1,5 млн. до 2 млн. российских семей задают себе вопрос, как правильно выбрать вуз, объясняет он.

Сильнейшим университетом страны, бесспорно, остается МГУ им. М. В. Ломоносова. Его результат составители рейтинга приняли за 100 баллов по условной шкале, и результаты всех остальных вузов оценивались в процентном отношении к показателю лидера. Второе и третье места с результатом в 79 баллов разделили МФТИ и СПбГУ. На четвертом — Российский университет дружбы народов, лидер в области интернационализации.

Тройка лидеров сводного рейтинга сохраняет соответствующие позиции и по силе бренда. Четвертое место в этой категории — у МИФИ. Составителей рейтинга это не удивляет: МГУ, СПбГУ, МФТИ и МИФИ — самые известные российские вузы не только в стране, но и за рубежом. Зато пятое место НИУ ВШЭ — это настоящий прорыв. Он показывает, что университет смог построить один из сильнейших брендов в области образования за неполные 17 лет, отмечают авторы исследования.

Сам факт попадания в сотню лучших — уже достижение. Однако наш НовГУ укрепился в середине таблицы - на 47 месте. К тому же, в рейтинге по уровню развития образовательной деятельности у НовГУ 33-35 место, по уровню развития научно-исследовательской деятельности 44-46, по уровню развития социальной деятельности 11-14 место, по уровню развития интернационализации 57-60 место, по уровню развития бренда 44-50 место, по уровню развития инноваций и коммерциализации разработок на 59 месте.

Авторы рейтинга отмечают, что работодатель все чаще выбирает не просто специалиста с дипломом, а специалиста с дипломом определенного вуза, так же как и абитуриент в своем выборе ориентируется не на образовательную программу, а на бренд вуза.

В свою очередь региональные вузы генерировали гораздо больше объектов интеллектуальной собственности и активнее управляли ими, чем федеральные, отмечено в отчете по рейтингу. Национальный рейтинг четко показывает, что российские вузы слишком мало внимания уделяют научным исследованиям, подчеркивает Венедиктов.

В дальнейшем вес фактора «коммерциализация» будет расти, указывают авторы исследования: власти и на федеральном, и на региональном уровне активно побуждают вузы участвовать в предпринимательской деятельности.

Подробности: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/261266/luchshie_iz_vysshih