3739

«Народный контроль» принимает жалобы на проблемы ЖКХ

Каждый житель Новгородской области, столкнувшийся с недобросовестностью своих управляющих компаний, ресурсоснабжающих или подрядных организаций, может теперь напрямую обратиться к народным контролерам, которые, в свою очередь, берут на себя обязательства содействовать защите интересов новгородцев, помогать им решать жилищно-коммунальные вопросы на уровне муниципальных властей.

Для этого в Новгородской области работает «горячая линия» по проблемам ЖКХ в рамках проекта «Народный контроль», реализуемого региональным Общероссийским народным фронтом (ОНФ). По телефону «горячей линии» (8162) 552-765 каждый житель области с 10 до 19 часов может обращаться со своими коммунальными проблемами и рассчитывать на помощь в их разрешении.

Напомним, проект «Народный контроль» в сентябре этого года запустило Новгородское региональное отделение ОНФ. Его представители вначале провели опрос жителей областного центра о самых серьезных, по их мнению, городских проблемах. Итог был вполне предсказуем: ЖКХ лидировало по количеству претензий и жалоб. Пригласив всех горожан присоединиться к народному контролю, общественники приступили к практическим действиям, а проект быстро вышел за пределы областного центра.

Народные контролеры ведут сейчас в каждом муниципальном районе общественный мониторинг жилищно-коммунальных «болевых точек» отдельно взятого дома, двора или улицы. По итогам народных рейдов будет составлена предварительная картина «болевых» точек каждого поселка, города, муниципального района. Вся собранная информация аккумулируется в общественных приемных ОНФ, где каждое обращение изучается и, если ситуация действительно требует вмешательства, особенно если за одним личным вопросом стоят интересы большой группы людей, народные контролеры передают запротоколированную информацию в муниципальные органы власти. И, разумеется, держат на контроле ход принятия необходимых мер.

Однако теперь можно и не ждать, когда к вам придут народные контролеры, а просто набрать телефон «горячей линии» и рассказать обо всем, что наболело по жилищно-коммунальной теме. Группа из 15 человек в контакт-центре под руководством бригадира Ирины Авдониной, очень обаятельной молодой женщины, работает в напряженном ритме. Телефоны звонят непрестанно… В день, по словам Ирины, бывает до 100 обращений (уточним, фиксируются только те, которые были сделаны не просто ради общения или «выпускания пара», что тоже случается). В выходные звонков чуть меньше. Причем жалобы поступают не только из Великого Новгорода, но и из разных районов. Больше заявок почему-то из Старой Руссы, Валдая и Окуловки. Жалобы, в общем-то, известные: протекают кровли, дворовые территории и тротуары нуждаются в ремонте, подвалы заливает водой, отсутствуют парковки для автомобилей, нужны детские площадки… Многие граждане до сих пор не знают, как поступить в том или ином случае, возмущаются действиями управляющих компаний, выставляющих необоснованно завышенные счета за электричество или воду без учета показаний на счетчиках.

Общественники, дежурящие на телефонах «горячей линии», строго фиксируют каждый звонок и передают информацию в ситуационный центр проекта «Народный контроль». Народные контролеры, как правило, уже на следующий день созваниваются с автором жалобы, договариваются о встрече и выезжают на место, где рассматривают проблему и производят фотофиксацию. Особенно оперативно рассматриваются и ставятся на контроль обращения, связанные с несвоевременной подачей отопления в дома муниципалитетов области.

Можно с уверенностью сказать, что проект «Народный контроль» поможет держать в тонусе управляющие компании, заставит их ответственнее относиться к своему делу. И, что не менее важно, он научит собственников жилья в многоквартирных домах отстаивать свои права. Это необходимо, потому что накопившиеся в течение многих лет коммунальные проблемы властям сложно преодолеть без поддержки общественности. Сейчас в стране принято много неплохих законов, позволяющих гражданам стать подлинными хозяевами своего жилищного фонда. Но люди не всегда информированы об этом или не понимают, как применить эти законы в конкретной жизненной ситуации. К слову, большинство позвонивших на «горячую линию» очень положительно оценивают идею создания народного контроля.

Координатор ОНФ в Новгородской области, заместитель председателя Областной Думы Елена Писарева уточнила нам цель «горячей линии»: «Итоги всех народных рейдов аккумулируются в нашем офисе, где их систематизируют и формируют пакет предложений в адрес коммунальных служб и УК. Кроме того, сейчас в Новгородской области продолжается реализация программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилья, финансируемых с участием средств федерального Фонда ЖКХ. В Великом Новгороде выполняется программа по благоустройству придомовых территорий. Они также попадут в поле зрения «Народного контроля», который проследит за своевременным и качественным проведением работ».

На правах рекламы. Оплачено из избирательного фонда Новгородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»
Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Единая Россия.