2784

Федеральную трассу «Россия» в Новгородской области ночью будут патрулировать машины ГИБДД со спецсигналами

Новгородское ГИБДД начало усиленное дежурство на федеральной трассе «Россия»: ночью патрульные машины будут передвигаться по дороге с проблесковыми маячками, днем количество экипажей будет увеличено  до 12.

Фото Михаил Мордасов

По словам руководства ГИБДД Новгородской области, меры связаны с резко возросшим количеством ДТП и погибших в них людей. По словам представителей силовых структур, таких показателей в регионе не было давно: с 30 июля по 6 августа в Новгородской области погиб 21 человек, более 60 получили ранения различной степени тяжести.

 - То, что случилось в ночь с субботы на воскресенье (с 4 по 5 августа 2012), побило все рекорды, такого я не видел, а я работаю уже почти 20 лет. Я имею в виду ДТП в Чудовском районе, где на исправном участке дороги, с точки зрения технического состояния, погибло 7 молодых людей, которые ехали в двух столкнувшихся машинах. Что там произошло, сказать точно уже будет нельзя, все погибли. По предварительной версии, произошло лобовое столкновение:  автомобиль Ауди выехал на встречную полосу и столкнулся с Жигулями седьмой модели. Вариантов несколько: заснул, что мало вероятно, я так считаю, отвлёкся или же находился в состоянии алкогольного опьянения. Материалы находятся у следователя, проводится экспертиза, - прокомментировал заместитель начальника управления ГИБДД в Новгородской области Виктор Гаврилов. 

 

Виктор Гаврилов отмечает две основные причины смертельных ДТП на трассах Новгородской области: сон за рулём и превышение скоростного режима.

 - Первая причина связана с территориальным расположением нашего региона, это показывает практика всех ДТП. Тот транзитный транспорт, который едет через нашу область— в основном едет в Санкт-Петербург. И въезжая в нашу область, водители понимают, что до конечного пункта осталось километров 200. Большинство водителей, в подобной ситуации пытается доехать, не рассчитывая свои силы. Если было бы километров 500  до конечного пункта — они бы останавливались и ложились спать. А так, сон наступает ночью незаметно, быстро. Транспорта мало. Кроме того, жаркая погода летом также оказывает влияние на водителей: усталость наступает быстрее. Вторая причина — нарушение скоростного режима. Если бы мы решили эти две проблемы — аварийность снизилась, - рассуждает Виктор Гаврилов.

Чтобы активизировать бдительность водителей, которые едут по трассе в ночное время суток, новгородские ГИБДД планируют перемещаться по трассе на дежурных автомобилях с включенными проблесковыми маячками.

- Также маячок будет работать, если автомашина будет стоять на обочине. Мы надеемся, что это как-то взбодрит водителя, активизирует его внимание ночью, - прокомментировал Виктор Гаврилов.

 

Также руководство новгородской ГИБДД готовит письмо владельцу автодороги «Россия» с предложением установки на трассе шумовых полос.

- Если у кого-то есть ещё какие-то мысли, предлагайте, мы с радостью выслушаем, - обращается к автомобилистам руководство ГИБДД.

 

Самая популярная версия сокращения смертельных ДТП на трассе «Россия» в Новгородской области среди автомобилистов — это установление разграничительных ограждений на протяжении всей дороги.

 

В ГИББД согласились, что значительно сократить количество ДТП, особенно со смертельным исходом, можно при полном оснащении разграничительными ограждениями  всей трассы.

 - Всё упирается в деньги. Насколько нам известно, владельцы дороги не планируют в ближайшее время реконструкцию тех участков дорог, где только три полосы движения, - сообщили в ГИБДД.

 

Есть ещё один фактор, сдерживающий при превышении скорости - установка камер видеофиксации на трассе. В Новгородской области стационарные камеры установлены не на трассе «Россия», где наибольшее количество ДТП, а на дорогах регионального значения потому, что бюджетное законодательство не позволяет за региональные деньги ставить камеры на федеральной трассе.

 - На трассе мы используем переносные камеры. Но водители имеют сейчас любые средства связи, и конечно сообщают о том, где стоит та или иная камера так называемым «коллегам». Кроме того, камеры портят и даже воруют, как показывает опыт других регионов. Стоит такая камера порядка 500 тысяч рублей, - поясняет Виктор Гаврилов.

 

Он отметил, что в следующем году на федеральной трассе, возможно, будет установлено 8 камер видеофиксации нарушений. На эти цели запланировано 95 млн рублей.

 - Но деньги опять из областного бюджета. Сейчас появляются предпосылки того, чтобы всё-таки разрешить установку камер на федеральной трассе. Пока не 100%, но мы попытаемся закрыть трассу камерами, - прокомментировали в управлении ГИБДД.

В ГИБДД также сказали, что продолжат заниматься пропагандой и призывать людей соблюдать правила дорожного движения. По мнению заместителя начальника ГИБДД в Новгородской области Виктора Гаврилова, нашим водителям не помешают и экскурсии на место ДТП, чтобы понять, что происходит во время аварии с машиной и с людьми.

 - То, что я увидел в Чудово, меня, работающего в ГИБДД много лет, повергло в шок. Дрожь в руках уже два дня. Многие даже не представляют, как это опасно. По-моему мнению, надо показывать водителям, что может быть при аварии с ними и их машиной. Для большинства автомобиль — это статус, игрушка. Многие считают, что с ними это никогда не произойдёт. А разрешённая скорость на трассе для грузовиков — 70 км в час, для легковых автомобилей — 90. И правила эти надо соблюдать, - говорит Виктор Гаврилов.

 

Другая проблема, которая актуальная больше для дорог областного значения — пьяные за рулём.

 - Мы начали проводить глобальную проверку водителей на предмет алкогольного опьянения. У нас есть на это разрешение, и мы просим водителей относиться с пониманием, проверка займёт всего пару минут. Мы проверяли машины все выходные — результаты — шокирующие. Если в среднем  мы выявляем 10-15 нетрезвых водителей за рулём, то при массовой проверке за два дня мы выявили 66. Но сколько их на самом деле — можно только представить, - говорит представитель ГИБДД.

В большинстве районов области не хватает патрульных машин, что и позволяет водителям выезжать пьяными, нарушать скоростной режим и совершать другие правонарушения.

Есть еще один способ наказания нарушителей — лишение прав. За полгода 2012 года без прав остались 1776 человек, это притом, что суды было направлено 5 тысяч 079 постановлений о лишении водительского удостоверения. Как показывает практика, суд часто выступает на стороне водителя. Хотя в сегодняшней ситуации, когда сводки ДТП напоминают сводки с войны, контроль и наказание нарушителей должны быть максимально жёсткими. 

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.