Аналитика МТС: новгородцы предпочитают недорогие смартфоны
Компания МТС проанализировала рынок смартфонов за первые девять месяцев 2020 года. Новгородцы во время пандемии потратили на покупку гаджетов на 5% больше, чем в прошлом году, при этом стоимость базовой модели в среднем не превышала 14 тыс. рублей.
Самыми продаваемыми смартфонами среди жителей Новгорода стали устройства марок Honor и Samsung, Топ-5 самых популярных моделей выглядит следующим образом: в лидерах Samsung Galaxy A10, на втором месте Samsung Galaxy A51, на третьем - Honor 8A. Замыкают пятерку самых востребованных гаджетов Samsung Galaxy А01 и Honor 10i. Смартфоны Apple в рейтинг самых продаваемых гаджетов не вошли, однако в денежном эквиваленте «яблок» в Новгородской области продали на 10% больше, чем в прошлом году, а абсолютным рекордсменом по росту объема продаж стали устройства Xiaomi, в 2020 году новгородцы потратили на них на 385% больше средств.
В период с января по сентябрь 2020 года новгородцы чаще всего покупали смартфоны среднего ценового сегмента, что соответствует общероссийской статистике. 80% купленных гаджетов стоили менее 20 тысяч рублей, а средняя стоимость гаджета составила 14 тыс. рублей.
Наибольшая покупательская активность новгородцев была зафиксирована в сентябре и была связана с началом учебного года и открытием делового сезона. Помимо Великого Новгорода, чаще всего новые смартфоны приобретали в Боровичах, Старой Руссе, Демянске. Выбор смартфонов в городах региона практически полностью совпадает.
Главным трендом на рынке стал взрывной рост онлайн-покупок. За первые девять месяцев текущего года через интернет было продано больше гаджетов, чем за весь прошлый год. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, с января по сентябрь 2020 года покупатели приобрели в интернет-магазинах на 60% больше устройств в натуральном и на 80% в денежном выражении. Средняя стоимость смартфонов, заказанных в сети, увеличилась на 15%.
Рост онлайн-покупок гаджетов продолжался и после режима самоизоляции, в третьем квартале 2020 года продажи в сети выросли в среднем в полтора раза. Более того, через интернет начали активно покупать аксессуары, которые традиционно приобретали в офлайн-рознице. Продажи защитных чехлов, носимых устройств и беспроводных наушников за отчетный период увеличились примерно вдвое.