1238

Аналитики прогнозируют рост цен на бензин до конца года в пределах 5-7%

Аналитики прогнозируют рост цен на бензин к концу года в пределах 5-7%. Вызвано это повышением акцизов на бензин с 1 июля, снижением производства, сезонным ростом спроса и сокращением поставок топлива из Белоруссии. По данным ЦДУ ТЭК, производство высокооктановых бензинов в июле сократилось на 9900 тонн до 2,277 млн тонн, отгрузка на внутренний рынок снизилась на 131 800 тонн до 2,155 млн тонн. По данным Росстата, потребительские цены на автомобильный бензин с 22 по 29 июля выросли на 0,5%, дизтопливо стало дороже на 0,3%.

Повышение цен на бензин и дизтопливо отмечается уже в 50 субъектах РФ, передают корреспонденты ИА REGNUM. Так, в Оренбургской области с 29 июля по 5 августа АИ-92 подорожал на 0,1% до 28,11 рубля за литр, АИ-95 - на 3,4% до 32,36 рубля за литр. Минсельхоз Оренбуржья выражал озабоченность ростом цен на ГСМ и признавала, что повлиять на политику нефтяных компаний не в силах. Прогноза по росту цен на конечную продукцию предприятий АПК пока нет, но оно может стать логичным продолжением ситуации. В Смоленской области бензин АИ-95 за неделю 22-29 июля подорожал на 2,6%, в Брянской АИ-92 стал дороже на 1,8%, бензин АИ-95- на 1,1%, дизельное топливо - на 0,7%. Отмечается рост цен на бензин в Новосибирске - причем тревогу забила ассоциация независимых нефтетрейдеров "Сибирь-ГСМ". Ассоциация намерена выяснить у ФАС, обосновано ли повышение стоимости топлива. В Татарстане президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения Ирек Сулейманов отмечает, что за последние 20-30 дней существенно поднялась цена на заводах-изготовителях. В регионах Урала существенного роста цен нет, причем антимонопольщики приписывают себе часть заслуг по недопущению роста стоимости топлива. Как сказала руководитель Челябинского Управления Федеральной антимонопольной службы Анна Козлова, "кроме общеэкономических факторов на данную ситуацию повлияло и активное возбуждение Управлением в предыдущие годы дел об антиконкурентных соглашениях и согласованных действиях по установлению монопольно высокой цены на рынке нефтепродуктов".

Напомним, что ранее заместитель главы Федеральной антимонопольной службы России Анатолий Голомолзин заявил, что возможен сезонный рост цен на топливо, причем темпы роста, по его ожиданиям, будут близки к инфляции.

Эксперты, опрошенные Центром энергетической экспертизы, уверены, что скачкообразоного роста цен на бензин можно не ожидать - он будет плавным и не превысит 7% к концу года. Так, аналитик ЗАО "ИК "Энергокапитал" Егор Гончарук заявил, что не видит факторов для резкого роста цен на топливо. "Вероятнее всего, до конца года мы увидим плавное повышение стоимости на 5-7%", - отмечает аналитик.

В свою очередь, руководитель направления ценообразования и прогнозирования цен на мировых энергетических рынках Института энергетической стратегии Николай Исаин не опасается и серьзного дефицита топлива. "Тот факт, что одна из причин дефицита и роста цен на бензин вызвана увеличенным экспортом, а не стагнацией производства бензина в нашей стране, только подчеркивает краткосрочность сложившейся сейчас ситуации", - говорит он. "Если рассматривать рост цен на энергоносители и тарифы естественных монополий как одну из основных причин инфляции в нашей стране, то возникает резонный вопрос: "А почему рост цен на бензин, производящийся на НПЗ олигопольного субъекта нефтяной отрасли, должен быть значительно ниже темпов инфляции в России?". По данным Росстата ИПЦ в июле к декабрю 2012 года показал рост на 4,4%, тогда как цены на бензин выросли только на 1,2%. Так что в ближайшие два месяца можно ожидать ускоренного роста цен на бензин на 3-5%", - отмечает Исаин.

Менее оптимистичен заведующий сектором экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Агибалов. "Дефицит бензина в России может наблюдаться, и довольно серьезный, - уверен он. - Это может быть вызвано в первую очередь сезонным ростом потребления моторного топлива в отпускной сезон и также ремонтными работами на ряде НПЗ, которые периодически происходят в августе - в период довольно высокого спроса". По его словам, сегодня "нет политических ограничений, как это было, например, перед выборами, чтобы переложить рост оптовых цен на конечных потребителей, так что можно в обозримой перспективе ожидать роста цен и на заправках".

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «РЕГНУМ».