1589

Анализ рынка товаров и услуг Великого Новгорода подтверждает необходимость развития малого бизнеса в сфере услуг ЖКХ

Анализ рынка товаров и услуг Великого Новгорода подтверждает необходимость развития малого бизнеса в сфере услуг ЖКХ, об этом ИА «Великий Новгород.ру» сообщили в пресс-центре администрации Великого Новгорода.

Комитет экономики Великого Новгорода провел конференцию по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. На ней в своем вступительном слове мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев отметил, что более 26 тысяч жителей города трудятся в малом бизнесе. Общее число малых предприятий по Великому Новгороду составляет порядка 1420 единиц. Сфера деятельности большинства из них – торговля и общественное питание. Оборот малого бизнеса в городе составляет 20 млрд.рублей в год, что занимает в общегородском показателе порядка 23%. Малый бизнес обеспечивает около 20% поступлений в городской бюджет.

«Малый бизнес, обладая высокой мобильностью, имеет большие возможности для организации деятельности в различных отраслях. В городе остро стоит проблема с ремонтом дорог, обновлением фасадов зданий, уборкой мусора, благоустройством территорий. Это как раз свободные ниши для развития частной инициативы, малого бизнеса. Мы готовы рассматривать предложения и идти на встречу в рамках своих возможностей предпринимателям, организующим свой бизнес и развивающим его в интересах города, решая тем самым задачу повышения качества жизни и обеспечения устойчивости развития экономики региона», - отметил мэр Великого Новгорода.

Председатель комитета экономики Администрации города Александр Григорьев продолжил тему о сферах применения и реализации возможностей малого бизнеса.

Он привел статистические данные социологического исследования, которое проводилось с целью изучения возможностей и перспектив сотрудничества в Великом Новгороде между крупным бизнесом с одной стороны и малыми предприятиями с другой.

Выяснилось, что крупный бизнес не доверяет профессионализму малого бизнеса и не хочет размещать заказы на малых предприятиях – так считает 18% респондентов, более 70% ответивших полагает, что малый бизнес вынужден сам решать свои проблемы.

Основными условиями, при которых предприятия крупного бизнеса стали бы пользоваться услугами предприятий малого бизнеса Новгородской области, являются: качество и цена работ (так полагает 63% опрошенных), наличие поставщиков среди малого бизнеса (26%), рекомендации с гарантией качества поставок товаров и услуг (16%), 5% респондентов заявили, что для их производства это пока не применимо, в силу специфики производства.

Тем не менее, по результатам опроса руководителей крупных предприятий – 74% респондентов заявили, что их организации пользуются услугами малых предприятий Новгородской области по различным направлениям деятельности.

В ходе опроса была сделана попытка выяснить у руководителей крупных предприятий, какие заказы они могли бы разместить на предприятиях малого бизнеса Новгородской области.

Наиболее востребованными являются следующие виды услуг: производство комплектующих изделий, спецодежды, инструмента, тары, оптовая поставка материалов, ремонт зданий и сооружений.

Лишь незначительная часть респондентов рассматривают возможность участия малых фирм в основном технологическом процессе, его организации с участием малых фирм, что говорит о недостаточном внимании предприятий к процессам кооперации производства, применения в этом направлении возможностей малых предприятий.

Основными причинами, по которым предприятия крупного бизнеса ничего не могут предложить малому бизнесу, являются: отсутствие свободных площадей; сложные технологии; политика компании, контрактные обязательства; специфика производства, отсутствия у предприятий малого бизнеса необходимых лицензий и разрешений.

Александр Григорьев, основываясь на материалах исследования, подчеркнул, что основным фактором, сдерживающим развитие сотрудничества между крупным, средним и малым бизнесом, является отсутствие информации.

Малые предприятия не имеют достаточной информации о крупных и средних предприятиях города, рынке их продукции, их технологических возможностях, свободных производственных мощностях и площадях, а крупные предприятия недооценивают возможности малых в решении своих проблем.

На конференции прозвучали также результаты социологического исследования «Анализ рынка товаров и услуг Великого Новгорода», которые подтвердили, что город нуждается в предпринимательской активности особенно в сфере услуг ЖКХ.

Так, 65% опрошенных новгородцев недовольны качеством жилищно-коммунального обслуживания. По словам Александра Григорьева, создание альтернативы традиционным обслуживающим организациям – это объективная необходимость. Приход частных компаний в систему ЖКХ создадут конкурентную среду на рынке жилищно-коммунальных услуг, что в перспективе позволит не только повысить качество услуг, но и снизить их себестоимость.

Подводя итог конференции, мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев сообщил, что «в настоящее время разрабатывается муниципальная программа развития и поддержки малого и среднего бизнеса, которая станет составляющей частью общей стратегии социально-экономического развития города до 2020 года.

Программа предусматривает мероприятия по налоговому, финансово-кредитному и информационному направлениям. В частности, рассматривается вопрос о создании гарантийного фонда в поддержку малого предпринимательства и выделении финансирования на эти цели из городского бюджета».

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «Великий Новгород.ру».