Андрей Никитин: На территории наших городов и посёлков не стоит ездить быстрее 40 км/ч

Одной из тем прошедшего в Солецком районе заседания правительства области стало приведение в соответствие с национальными стандартами пешеходных переходов. Губернатор предложил вводить ограничение скорости на территории населённых пунктов области в 40 км/ч.

© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
© Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

— Переходы надо делать в первую очередь, безусловно. Если необходимо использовать «лежащих полицейских» — используйте. Кроме того, надо ограничивать скорость. С моей точки зрения, по территории наших городов и посёлков больше 40 километров в час ездить не стоит. Надо к этому приходить, надо знаки ставить. 40 километров в час достаточно, — сказал Андрей Никитин.

В 2019 году возле 105 переходов Новгородской области установят недостающие дорожные знаки, а на имеющиеся нанесут флуоресцентную плёнку желтого цвета. Будет сделана новая дорожная разметка с использованием краски белого и жёлтого цвета, установлены пешеходные ограждения.

Из 105 переходов, которые будут переоборудованы, 52 находятся около школ и других образовательных учреждений. Об этом сообщил министр транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития региона Станислав Шульцев. Он отметил, что работы проводятся по поручению президента Российской Федерации.

— По информации, предоставленной УГИБДД по Новгородской области, переоборудование пешеходных переходов снижает аварийность и количество пешеходов, пострадавших в ДТП. Если сравнивать прошедший с начала этого года период с таким же в 2018 году, то пострадавших стало меньше на 50 процентов, — сказал Станислав Шульцев.

Переоборудование переходов идёт с 2015 года. Большинство районов принимает меры для исполнения поручения президента. В Валдайском районе с 2015 года количество несоответствующих стандартам пешеходных переходов сократилось с 62 до 9. Также активно переоборудуются переходы в Крестецком, Любытинском, Мошенском районах и Великом Новгороде.

— В то же время в Хвойнинском, Холмском, Солецком и Демянском районах, несмотря на наличие переходов не соответствующих национальным стандартам, никаких мероприятий по их переоборудованию не предусмотрено. В большинстве случаев районы ссылаются на ограниченность бюджета, — сказал Станислав Шульцев.

Он предложил в 2020 году начать реализацию нового проекта «Безопасный переход».