50.8K

Автодорогу Р53 от трассы М10 до Любытино эксперты признали самой плохой на Северо-Западе

Участники проекта ОНФ «Оценим качество дорог!» завершили инспекцию Северо-Западного федерального округа, проехав за 14 дней более 10 тысяч километров дорог федерального и регионального значения.

Автордорога Р53 на участке от Мстинского Моста до деревни Веребье. © Фото из архива Новгород.ру
Автордорога Р53 на участке от Мстинского Моста до деревни Веребье. © Фото из архива Новгород.ру

Оценивая качество дорог, эксперты ориентировались на количество участков, находящихся в ненормативном состоянии, и среднюю скорость передвижения по ним.

— Нам было важно понять, сможет ли по этим дорогам проехать «скорая помощь» или пожарная служба. И если дорога настолько плоха, что на ней можно развить, к примеру, скорость менее 20 км/ч, то очевидно, что помощь прибудет слишком поздно, — пояснил руководитель инспекции, член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.

Самой плохой дорогой от федеральной трассы до райцентра эксперты назвали дорогу от трассы М-10 до поселка Любытино через Малую Вишеру в Новгородской области. Инспекция преодолела 132 километра за два часа при средней скорости в 58,4 км/ч. Причина в том, что 40% протяженности дороги находится в ненормативном состоянии. При этом на участках общей длиной в 17 километров дорожное покрытие не позволяет двигаться со скоростью более 20 км/ч.

Архангельск эксперты признали городом с самыми плохими дорогами. Самыми хорошими инспекция признала дороги в Санкт-Петербурге и Пскове.

Что касается гарантийных сроков на ремонт дорог, то самый короткий, как выяснила инспекция ОНФ, установлен в городах Боровичи (Новгородская область), Кондопоге (Карелия), Кировске (Мурманская область) и Череповце (Вологодская область) – до двух лет. В этих населенных пунктах на инспектируемых участках эксперты обнаружили 5 ям, 8 необработанных швов, колейность, 13 случаев просадки люка, а также места с разрушенным верхним слоем дорожного покрытия.

На территории СЗФО активисты проинспектировали 106 гарантийных участков дорог, выявили 30 ям, 31 не заделанный шов, 16 трещин, 21 колейность, 32 случая просадки люков, два выступа люка над поверхностью дороги, 22 случая разрушения верхнего слоя.