1244

Безопасность на новгородских магистралях стала главным пунктом повестки дня заседания областной комиссии, которое провел губернатор Сергей Митин

В частности, участники встречи обсудили проблемы организации дорожного движения в Великом Новгороде. Позже на подобных совещаниях держать ответ придется руководителям всех муниципальных образований. Губернатор открыл совещание просьбой не перегружать доклады статистикой. По его мнению, утонув в цифрах легко отклониться в сторону от решения конкретной проблемы. Безопасность дорожного движения напрямую зависит от его организации. Насколько она отвечает всем нормам сегодня – на комиссии разбирали подробно. Начали анализ с областного центра. «Очень долгое время этой темой как следует никто не занимался, но для того, чтобы организовать нормальное движение, нужно выполнять законы, прежде всего – закон о местном самоуправлении, где четко сказано, что ответственность за БДД несет администрация муниципалитета», – отметил губернатор Сергей Митин. Муниципальные власти, в данном случае городские, недостаточно контролируют дорожный вопрос. Это один из главных выводов, сделанных на встрече. Отсюда и пробки, и солидное количество аварий. Часто на одних и тех же участках. Речь идет об улицах Большой Московской, Нехинской, Псковской, Большой Санкт-Петербургской. «Одна из причин – ненадлежащие дорожные условия: отсутствие разметки, плохая видимость знаков, дефекты покрытия, неправильное расположение наружной рекламы», – подчеркнул председатель комитета правительства Новгородской области по вопросам безопасности и правопорядка Сергей Очередько.

Не существует пока и ряда необходимых для гармонизации потоков автомобилей документов. Первый из них – комплексная схема организации движения, где четко обозначены знаки, светофоры и разметка. Второй – дополнение к генеральному плану города, который предусматривает строительство новых улиц, расширение существующих и так далее, причем в строго определенные сроки. Также на комиссии речь зашла и о парковках. Их дефицит на сегодняшний день в Великом Новгороде составляет более 30 тысяч мест. Не спасают даже новостройки, где заранее планируются места под автомобили. Мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев пояснил, что «при строительстве новых домов исполняется норматив 1 автомобиль на 2 квартиры. Будем изменять норматив в два раза: 1 квартира – 1 машина». Сейчас в областном центре зарегистрировано более 86 тысяч автомобилей, ежегодно на улицах появляется еще около 5 с половиной тысяч машин. Если не принять необходимых мер, то уже в ближайшем будущем город окажется парализован. В этом свете возникает необходимость создания третьего документа, регламентирующего строительство парковок. В новом формате члены комиссии в скором времени разберут ситуацию в каждом район области. Это позволит увидеть реальную картину и побудить муниципальные власти к организации соответствующего контроля за состоянием дорожной сети.