944

Больше всего новгородские потребители жалуются на низкое качество мобильных телефонов и обуви

За первое полугодие текущего года отделом по защите прав потребителей Администрации Великого Новгорода принято и рассмотрено 2418 жалоб и заявлений граждан, что на 726 жалоб больше, чем за аналогичный период 2007 года.

Как сообщили "Новгороду" в пресс-службе мэрии, по торговле поступило 1901 обращение, что составляет 78,6% от общего количества рассмотренных обращений и на 676 жалоб больше, чем за 6 месяцев 2007 года.

Наибольшее количество претензий к торговым организациям по реализации технически сложных товаров. Поводом для обращения потребителей послужило низкое качество: мобильных телефонов-33%, DVD-плееров-7%, компьютеров-6%, телевизоров-6%, стиральных машин-6%, пылесосов 4%, холодильников-4%, электрических чайников-2%, утюгов-1%, водонагревательных колонок-1%. По непродовольственным товарам: обуви-30%, швейных изделий -16%, мебели-7%.
В связи с изменениями в Законе РФ "О защите прав потребителей" на 12.12.2007 года, увеличилось количество жалоб на продажу предварительно оплаченной мебели по образцам. По 15 жалобам материал был направлен в Роспотребнадзор, в связи с нарушением сроков поставки мебели, заказанной в отделах "Бубен" и "Шатура" торгового центра "Волна". Неудовлетворительное качество продовольственных товаров отметили 36 покупателей молочных, мясных, рыбных, кондитерских, бакалейных товаров.

По услугам обратилось 515 потребителей или на 50 больше, чем за соответствующий период прошлого года. Увеличилось количество обращений по финансовым услугам в 5,5 раз; страхованию-4,7; медицине в 2,5 раз; туризму-2,2; продажам (строительству) квартир-1,6. Уменьшилось количество обращений по бытовым услугам на 8. Осталось на уровне прошлого года количество обращений по коммунальным услугам и транспорту.

Сотрудниками отдела населению оказано 2418 консультаций по разъяснению законодательства о защите прав потребителей и ведомственных правил. Для разрешения конфликтов, предупреждения и пресечения нарушений законодательства о защите прав потребителей, отделом по защите прав потребителей Администрации города было направлено 548 приглашений предпринимателям и руководителям организаций. В целях досудебного исполнения требований оформлено по просьбе потребителей 595 претензий, составлено 8 исковых заявлений в суд. В результате рассмотрения жалоб, разбирательства конфликтов совместно с хозяйствующими субъектами компенсирован материальный ущерб 100 потребителям на сумму 840 тыс. руб. Выплачена в добровольном порядке неустойка 2 гражданам на сумму 7230 рублей. Некачественный товар заменен 28 потребителям. Устранены недостатки по заявлениям 67 новгородцам. По 642 обращениям материал передан в контролирующие органы для осуществления проверки и предъявления санкций.

Отметим, что работа отдела организована в открытом режиме, для оперативного разрешения конфликтов, действует “горячая линия” по телефонам 994-240, 994-241.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: «Газета Новгород».