Большинство пользователей интернет-банка СберБизнес предпочли совместить отдых и работу в Таиланде и Доминикане
Сбер собрал статистику по работе пользователей с корпоративным интернет-банком СберБизнес в веб-версии и на мобильной платформе по итогам I полугодия 2022 года. Аудиторные показатели продолжают расти: число пользователей веб-банка увеличилось на 4% (2 млн клиентов), мобильного приложения — на 10% (1,1 млн клиентов). И мобильной, и веб-версией интернет-банка пользуются 550 тысяч клиентов. Такое же число пользователей признаёт только мобильное приложение, а 1,45 млн клиентов работают только с веб-версией.
Кроме того, по данным геолокации пользователей СберБизнеса, большинство из них работали с банком из Таиланда и Доминиканской Республики. В период летних отпусков в топе направлений среди пользователей корпоративного интернет-банкинга оказались Армения, Грузия и Абхазия. При этом Турция остаётся неизменным лидером независимо от конъюнктуры.
С точки зрения географии всё довольно предсказуемо: 99% пользователей работают с интернет-банком из России и всего 1% — из других стран. Однако и тут есть удивительные открытия. В перечне таких стран обнаруживаются, например, Маврикий, Кения, Бангладеш, Коста-Рика и Колумбия.
— Данные о пользователях интернет-банка, их предпочтениях и характере взаимодействия с банком могут рассказать многое. Для нас как для провайдеров удобного универсального решения для управления бизнесом и контроля процессов важно уметь встраиваться в мир предпринимателя, обходя стереотипы и заблуждения. Например, традиционно принято считать, что летние месяцы влекут за собой сезон отпусков и снижение деловой активности. Так вот, в среднем по году в жизни предпринимателя есть всего два относительно спокойных месяца — январь и май. Июнь, июль и август действительно ниже по показателям количества входов и операций, чем в "высокий сезон", но, если смотреть по году, это средний уровень. Самым спокойным с точки зрения аудиторных показателей является январь. Наиболее активные месяцы — это ноябрь и декабрь, то есть закрытие года, — отметила Анна Лоевская, директор дивизиона «Цифровой корпоративный банк» Сбербанка.
Интересные выводы можно сделать из данных по скачиванию мобильного приложения СберБизнес. Размещение приложения для скачивания на сайте Сбера позволило восстановить приток новых пользователей на 75% от показателя, наблюдавшегося до удаления СберБизнеса из магазинов приложений. Пользователи приложения на смартфонах с iOS либо меняют гаджет на Android, либо переходят на адаптивную веб-версию интернет-банка, которая подстраивается под экран телефона. И это тоже можно отследить по статистике: доля пользователей, которые заходят в веб-версию со смартфона, существенно увеличилась.
Портреты пользователей веб-версии и мобильного приложения различаются. Самым распространённым пользователем веб-версии СберБизнеса, по данным аналитиков Сбера, стала женщина в возрасте до 45 лет — наёмный сотрудник, который работает в компании сегмента малого бизнеса. Среднестатистическим пользователем мобильного приложения СберБизнес можно назвать мужчину в той же возрастной группе, но владельца компании, преимущественно в форме индивидуального предпринимательства.
В месяц пользователь веб-версии заходит в СберБизнес в среднем 16 раз — это логично для использования рабочего инструмента наёмным сотрудником. Обращает на себя внимание, сколько раз в месяц заходят в мобильное приложение СберБизнес, — в среднем 33. Данные активности выходного дня это подтверждают: во время уикендов снижение количества подключений к веб-версии СберБизнеса достигает 65%, а вот мобильного приложения — всего 33%. Среди пользователей есть и «чемпионы» — компании, которые заходят в СберБизнес каждый день на протяжении всего года. У мобильного приложения насчитывается 1942 таких компании, у веб-версии — 41.