981

Борис Литвяков: Где больше всего недовольных, там и благоустраивают улицы

В рамках УрбанФеста в Великом Новгороде выступил Борис Литвяков, координатор волонтёров фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца».

Иллюстрация из архива сообщества «Новый город»

«Городские проекты» — фонд, созданный муниципальным депутатом Максимом Кацем и блогером Ильёй Варламовым. Волонтёры с помощью данных современной урбанистики улучшают городскую среду.

«Городские проекты» активно пропагандируют запрет парковок на тротуаре, развитие общественного транспорта, велосипедной и пешеходной инфраструктуры вместо усиления автомобильных дорог.
Борис Литвяков рассказал о методах исследования пешеходной инфраструктуры.

В России практически нет изданий на русском языке о том, как анализировать городскую среду, в связи с этим решения о строительстве тротуаров, велодорожек принимаются на интуитивном уровне. Как правило, на ремонт проезжей части выделяется в разы больше денег, чем на пешеходную зону.

– Недавно нам дали список проездов, к многоквартирным домам. Этот список составлен на 30 миллионов а год, а денег всего 15 миллионов и нужно как-то решить на какие проезды тратить деньги, а на какие нет. И как решить, когда есть 15 депутатов, которые за округами закреплены, каждый хочет в своём округе что-то сделать, в итоге приходит может быть правильное, может быть неправильное решение – давайте ничего не будем глобально реконструировать, а просто везде дырки залатаем, а может быть потом вернёмся к каким-нибудь реконструкциям, – сказал депутат городской Думы Константин Хиврич.

Также большая часть средств на ремонты дорог выделяется по решению прокуратуры.

– Есть ещё хороший показатель, который часто закладывается в государственных службах – это количество жалоб. Где больше всего недовольных, там и благоустраивают улицы, а где ужасное состояние, там нет, потому что никто там не бил по столу кулаком, – отметил Борис Литвяков.

Фонд «Городские проекты» использует различные методы исследования пешеходной инфраструктуры, результаты исследований обсуждаются с чиновниками. Таким образом волонтёрам удалось добиться запрета парковки на Тверской улице в Москве.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.