792

Брендом Великого Новгорода может стать мальчик Онфим

С 5 по 7 марта в областном Доме народного творчества проходил проектный семинар «;Традиционные промыслы и сувенирная индустрия Новгородской области», организованный комитетом культуры, туризма и архивного дела Новгородской области.Этот семинар стал заключительным этапом разработки концепции создания «;новых сувениров». На семинаре были представлены результаты исследования сувенирного рынка региона, проведенного в ноябре 2008 года экспертами из Москвы, Санкт-Петербурга и Великого Новгорода.В течение трех дней шла работа в группах по основным вопросам: какой он, новгородский сувенир? На какие целевые группы он рассчитан? В чем заключается его новизна и аутентичность (подлинность)?По мнению экспертов, Новгородская область обладает богатым культурно-историческим потенциалом, который может быть использован не только в разработке концепции «;нового сувенира», но и при формировании бренда региона. Это является важным условием для эффективного продвижения туристского потенциала Новгородской области на внутреннем и, особенно, международном туристских рынках.Реальным результатом семинара стали графические работы студентов  НовГУ и профессиональных дизайнеров, участвовавших в семинаре. Основываясь на обсуждениях в группах и выделенных ключевых визуальных образах Великого Новгорода и области, они представили варианты логотипов и бренд-мотивов региона.Участники семинара особо отметили возможность использования образа мальчика Онфима, известного по новгородским берестяным грамотам, а также графическую стилизацию под традиционные новгородские мотивы. Как сообщили в комитете, при условии дальнейшей доработки, образы, предложенные студентами и профессиональными дизайнерами, могут быть использованы не только при создании новых сувениров, но и при разработке упаковки для сувенирной продукции.