682

Брифинг для журналистов по продвижению туристского потенциала региона

Сегодня в Новгородской областной филармонии состоялся брифинг для журналистов по теме «Продвижение туристского потенциала Великого Новгорода и Новгородской области в 2011 году. Туристский бренд «Великий Новгород — Родина России». В брифинге приняли участие представители туристских администраций Новгородской области и Великого Новгорода. Журналистам были представлены мероприятия 2011 года, направленные на развитие туризма в регионе. В рамках встречи прошла презентация нового выставочного оборудования для организации работы представителей региона на российских и международных туристских выставках. Концепция оборудования была разработана по заказу Областного автономного учреждения «Центр развития культуры и туризма «Решение»». Выставочное оборудование включает в себя выставочные стенды, информационные столики и сенсорный киоск «Электронная книга «Путешествие к святыням Новгородской земли». Общая стоимость оборудования составляет 500 тысяч рублей. На брифинге было отмечено, что В 2010 году состояние сферы туризма в Новгородской области характеризовалось возвращением темпов развития отрасли на докризисный уровень, развитием, наряду с культурно-познавательным, других видов туризма (водного, событийного, сельского), а также усилением информационного продвижения регионального туристского продукта на внутреннем и зарубежном туристских рынках.

В 2010 году комитетом культуры, туризма и архивного дела области совместно с Администрацией Великого Новгорода велась систематическая работа по продвижению новгородского туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках. В течение года были организованы презентации регионального туристского продукта на 2 международных и 6 российских туристских выставках, проведены 4 информационных тура: в мае туроператоры Москвы и Санкт-Петербурга познакомились с новыми объектами туристской инфраструктуры Великого Новгорода и Валдая, в июле и сентябре представители федеральных средств массовой информации посетили крупные событийные мероприятия (фольклорный праздник для туристов «Новгородское купалье», интерактивную программу в кремле «Путешествие во времена Новгородского вече», Международную выставку каллиграфии).

Также для продвижения Великого Новгорода на внутреннем и международном туристских рынках в 2010 году Администрацией Великого Новгорода разработан брендбук по использованию рекламного слогана «Великий Новгород — Родина России». На эти цели в городской программе развития туризма было заложено 1 млн. 800 тысяч рублей. На основе бренд-бука были изготовлены информационные материалы: «Путешествие к святыням Новгородской земли», «Наследие ЮНЕСКО в Великом Новгороде», «Отдых и туризм в Новгородской области», презентационный альбом «Путешествие к святыням Новгородской земли», который является первым изданием из серии информационных буклетов о туризме в Новгородской области и электронная книга «Святыни Новгородской земли». По предварительным оценкам, в 2010 году на гостиничной базе области было размещено 280 000 туристов, из них 255 000 российских граждан, 25 000 иностранцев. Количество посетителей объектов экскурсионного показа составило 755 000 человек. Прогнозируемый рост въездного туристского потока в Новгородскую область в 2010 году составит 10%. Основной тенденцией для развития туризма в прошлом году стало увеличение в структуре туристского потока числа индивидуальных туристов, также продолжается рост сегмента семейного туризма. В настоящее время на территории области расположено 72 коллективных средства размещения туристов, в том числе 30 гостиниц, общий номерной фонд области составляет 6 192 места.

ФОТО А.Жаркова