Будущие социальные педагоги изучают микрорайоны школ города
Студенты кафедры педагогики направления «Психолого-педагогическое образование» стали участниками проекта по изучению воспитательного потенциала и социального заказа трех микрорайонов Великого Новгорода.
В рамках изучения курса «Организация социально-культурной работы в микросоциуме» (преподаватель – доцент кафедры педагогики Оксана Гребенникова) студенты в течение нескольких недель проводили социально-педагогическую диагностику микрорайонов гимназий № 3, «Исток» и школы № 34. Исследование включало в себя не только сбор фактической информации об инфраструктуре закрепленных за школами микрорайонов, но и опрос местных жителей – насколько их удовлетворяют условия проживания в данном микрорайоне. Среди выявленных студентами ключевых проблем – отсутствие парков и скверов для прогулок и отдыха, недостаточное количество урн, наличие спонтанных парковок во дворах домов, нехватка культурно-досуговых мероприятий для детей и взрослых.
В ходе интервью с жителями микрорайонов студентам удалось определить социальные запросы различных групп населения (от младших школьников и молодых мам до лиц «третьего возраста»). В частности, жители микрорайона гимназии «Исток» высказали пожелание организовать больше мест для культурного отдыха и молодежных клубов по интересам.
По итогам проведенной работы студенты составили паспорта микрорайонов, содержащие их пространственную, архитектурно-планировочную, демографическую, образовательную и культурно-рекреационную характеристику. Приложением к паспортам стали красочно оформленные макеты и карты-схемы микрорайонов.
Следующим этапом работы студентов над проектом станет организация и проведение социально-культурных мероприятий в микрорайонах.