931

Будущие социальные педагоги погружаются в социальные проблемы Великого Новгорода

Студенты третьего курса Института непрерывного педагогического образования НовГУ, (будущие социальные педагоги) стали участниками проекта по изучению воспитательного потенциала и социального заказа трех микрорайонов Великого Новгорода. Под руководством доцента Оксаны Гребенниковой они в течение четырех недель проводили социально-педагогическую диагностику микрорайонов школ № 9, 34 и гимназии «Исток». Исследование включало не только сбор фактической информации об инфраструктуре закрепленных за школами микрорайонов, но и интервьюирование местных жителей на предмет их удовлетворенности проживанием в нем. Среди ключевых проблем были названы: недостаточное количество парковочных мест во дворах домов, слабое оснащение детских игровых площадок, нехватка культурно-досуговых мероприятий для детей и взрослых.

По итогам проведенной работы студенты составили паспорта микрорайонов, в которых содержатся их пространственная, архитектурно-планировочная, демографическая, образовательная и культурно-рекреационная характеристики. Приложением к паспортам стали красочно оформленные карты-схемы микрорайонов.

Вот как отзываются о своем участии в проекте сами студенты:

Любовь Емельянова: «Это исследование увлекло нас с первых минут. Было любопытно узнать о микрорайоне, в котором сами прожили так много лет, выявить «плюсы» и «минусы», на которые раньше даже не обращали внимания, и задуматься, как можно изменить ситуацию».

Анастасия Таций: «Это была довольно трудоемкая, но вместе с тем очень интересная работа. Больше всего мне понравилось строить диалог с людьми разного возраста. Умение взаимодействовать с людьми непременно пригодится мне в моей будущей профессиональной деятельности».

Анастасия Петухова: «Для меня эта работа дала возможность узнать проблемы жителей микрорайона и задуматься о том, что мы сами сможем сделать для решения этих проблем».