1122

Будущие социальные педагоги знакомятся с опытом работы общественно-активных школ Великого Новгорода

13 декабря студенты 3 курса психолого-педагогического факультета НовГУ, обучающиеся по направлению «Психолого-педагогическое образование», приняли участие в обучающем семинаре «Общественно-активная школа: опыт работы», организованном педагогическим коллективом новгородской средней школы № 33 с углубленным изучением математики.

Семинар проводился в рамках изучения курса «Организация социально-культурной работы в микросоциуме» (преподаватель – доцент кафедры педагогики Оксана Гребенникова) и был нацелен на знакомство студентов, будущих социальных педагогов, с практическим опытом работы школы по организации воспитательного пространства в микрорайоне. Выбор школы № 33 был связан с тем, что с 2010 года она является ведущей в Новгородской области по реализации модели общественно-ориентированного образования, а ее научно-методическое руководство осуществляет доцент кафедры педагогики НовГУ Сергей Ёлкин.

Перед студентами выступили: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Юлия Николаева, психолог Юлия Широкова (кстати сказать, выпускница психолого-педагогического факультета), заместитель директора по гражданско-патриотическому воспитанию Игорь Фурсов, социальный педагог Анастасия Косова, учителя истории и информатики. Они рассказали студентам о реализуемых школой программах работы с жителями микрорайона («Компьютерная грамотность каждому пенсионеру», «Наш дружный класс», «Наследники славы отцов», «Любим… помним… храним…») и об особенностях организации спортивно-массовых мероприятий. Особый интерес студентов вызвали вопросы, связанные с механизмами реализации этих программ, включая способы привлечения людей к участию в проводимых школой мероприятиях, а также финансовое вознаграждение педагогов за организацию внеучебной деятельности школьников.

В заключение встречи студенты пообещали помочь руководству школы провести опрос жителей близлежащих микрорайонов и выяснить социальные запросы различных групп населения.