Часть аэродрома в Кречевицах отдадут МЧС и ДОСААФ

Сегодня, 6 июня, новгородские власти провели выездное совещание по вопросам использования имущества аэродрома «Кречевицы» в Великом Новгороде.

Взлётная полоса на аэродроме в Кречевицах. Март 2014 года. © Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»
Взлётная полоса на аэродроме в Кречевицах. Март 2014 года. © Фото из архива интернет-портала «Новгород.ру»

Напомним, 2 апреля 2014 года был подписан приказ Министра обороны о передаче аэродрома в Кречевицах Новгородской области. В бессрочное пользование передается и земельный участок (самого аэродрома и жилого микрорайона), и находящиеся на нем строения. Речь идет о 30 объектах, в настоящий момент ведутся «бумажные» дела.

— Мы продолжаем поиск инвестора, объект никуда не выводим и не переводим, цель и назначение — это аэропорт, продолжаем дальше работать. Параллельно некоторые объекты передаем для дальнейшего использования нашим хозяйствующим структурам, чтобы комплекс не был без хозяина. В дальнейшем мы будем искать либо перевозчика малой авиации, либо инвестора под создание здесь грузового логистического комплекса, — заявила первый вице-губернатор Новгородской области Вероника Минина.

Часть объектов, входящих в аэродромную зону, передадут МЧС России по Новгородской области для базирования вертолётов. База из Чудово будет переведена в Кречевицы. Несколько других объектов перейдёт в ведение ДОСААФ. Там будет размещена учебная база для парашютистов. Остальные объекты комплекса станут собственностью государственного учреждения НовгородТрансАвиа.

По словам начальник ГОКУ «НовгородТрансАвиа» Вячеслава Гладышева, места на аэродроме хватит всем. За взлетной полосой есть участок в 291 гектар, где раньше при советской власти пытались построить терминал. Добавим, длина взлетно-посадочной полосы составляет 2,5 км.

— По документации сейчас это чистое поле с рядом объектов. Самолеты смогут перевозить пассажиров только тогда, когда здесь будет построен аэропорт и он будет сертифицирован, и когда аэродром будет занесен в реестр гражданских аэродромов РФ, — пояснил Гладышев.

Чтобы привести в соответствие все паспорта и внести аэродром в реестр госавиации, потребуется не менее полугода.

— Больших проблем я здесь не вижу. Сейчас комплекс ароэнавигационного оборудования, который можно использовать для посадки и выпуска самолетов, состоит из двух чемоданов, стоит это недорого. Светотехническое оборудование, на которое потрачены деньги, оно есть, этого достаточно. Полоса способна принимать все типы самолетов, включая Ил-96, который гораздо больше, чем Boeing-737, — рассказал бывший командир военной части в Кречевицах Андрей Федоров.

Социальные объекты, которые находятся вне территории аэродрома, будут переданы Великому Новгороду. Планируется, что помещения будут использованы различными комитетами для развития инфраструктуры микрорайона Кречевицы или сданы в аренду бизнесу.