1385

Дальнейшую проверку по факту пожара, произошедшего в поезде Санкт-Петербург - Адлер, будет вести госпожнадзор по Новгородской области

Дальнейшую проверку по факту пожара, произошедшего в конце октября в поезде Санкт-Петербург - Адлер, будет вести госпожнадзор по Новгородской области. Об этом ИА «Великий Новгород.ру» сообщили в Новгородской транспортной прокуратуре.

Сегодня, 21 ноября 2007 года истек срок прокурорской проверки данного дела. Как сообщил новгородский транспортный прокурор Игорь Чаднов, дальнейшую проверку будет вести госпожнадзор: «Статья 168 УК РФ (уничтожение или повреждение имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности) находится в дознании этого органа. Он будет изучать пожарно-техническое заключение, которое даст НИИ МЧС России по Санкт-Петербургу. Ожидается, что это заключение эксперты дадут в конце этой - начале следующей недели».

Напомним, что 20 октября 2007 года в 22.38 на 211 километре (перегон Мстинский мост - Торбино) между 3-им и 4-ым вагонами поезда N 245 сообщением Санкт-Петербург - Адлер было обнаружено возгорание. В связи с этим на перегоне было остановлено движение, что привело к сбою графика движения поездов дальнего следования на линии Санкт-Петербург - Москва. Сразу после обнаружения возгорания поезд N 245 сообщением Санкт-Петербург - Адлер был остановлен, а пассажиры (89 человек) эвакуированы и размещены по другим вагонам. В результате происшествия жертв и пострадавших нет.

Сразу после происшествия началась прокурорская проверка. В качестве основной версии возникновения пожара сотрудники транспортной прокуратуры назвали короткое замыкание в одном из вагонов. По информации пресс-службы Октябрьской железной дороги, эта версия не подтвердилась. В начале ноября ГУ «Судебно-Экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по городу Санкт-Петербургу» МЧС РФ предоставило Октябрьской железной дороге заключение по причине пожара. Согласно проведенной экспертизе, возгорание произошло на переходной площадке между 3-м и 4-м вагонами, на резиновом суфле, в результате воздействия источника открытого огня. В заключении экспертов говорится, что «в зоне очага никаких технических и электротехнических устройств, аварийный режим работы которых мог бы привести к возникновению пожара, не было».

Отметим, что в ходе оперативно - следственных мероприятий был установлен электромеханик поезда N 245 сообщением «Санкт - Петербург- Адлер», который подозревается в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что по одной из версий могло стать причиной пожара. Неправильные действия механика, по словам Игоря Чаднова, по-прежнему остаются одним из основных рассматриваемых вопросов. Статья 168 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до одного года.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: ИА «Великий Новгород.ру».