1773

Депутаты Великого Новгорода опасаются банкротства городского перевозчика

Городские парламентарии хотят разобраться в финансово-хозяйственной деятельности ПАТ-2, к которой накопилась масса вопросов.

Фото: Роман Кузьмичев

Эта тема стала предметом обсуждения депутатов Думы Великого Новгорода на совместном заседании постоянных комиссий по жилищному хозяйству, архитектуре и землепользованию и по городскому хозяйству.

На встречу был также приглашён руководитель ОАО "Автобусный парк"(бывшее ПАТ-2) Дмитрий Веркин. Он не явился на думскую комиссию, что вызвало возмущение городских депутатов.

Поводом для этой встречи послужило заключение Контрольно-счётной палаты о деятельности предприятия в 2011-2012 годах, которое было представлено ещё в сентябре прошлого года. Как следует из этого документа, проведенная в 2012 году реорганизация не оказала положительного влияния на финансовое состояние предприятия. В целом палатой даётся невысокая оценка эффективности от принятого решения о взятии в аренду автобусов.

Экономия средств на оплату горючего, полученная в 2012 году в результате замещения дизельных автобусов автотранспортом на газовом топливе, не сопоставима с объёмом вновь приобретённых предприятием обязательств по оплате аренды автобусов. Затраты на обслуживание и ремонт арендованной техники в 2011-2012 годах оказались сопоставимы с эксплуатационными показателями имеющейся техники. Заключение  договоров аренды привело к увеличению общих затрат предприятия в 2012 году почти на 50 млн рублей,- считают в Контрольно-счётной палате.

Эксперты отмечают, что экономическая самостоятельность МУП «ПАТ-2» в настоящее время в большей степени зависит от наличия арендованной техники, то есть от воли арендодателя, так как у последнего имеется реальная юридическая возможность влиять на финансово-экономическую деятельность муниципального перевозчика. 

Как сообщил вице-мэр Великого Новгорода Павел Морозов, в настоящее время финансовое состояние предприятия стабильное, а арендованные автобусы находятся в хорошем техническом состоянии. Также ведутся переговоры о перезаключении договора аренды. При этом идёт речь о возможном приобретении этих автобусов.

- В существующих условиях есть некий излишек транспорта, который движется по городу. Принято решение о сокращении на 10% транспортной работы, - сказал Павел Морозов.

Депутаты, ссылаясь на заключение счётной палаты, поставили ряд вопросов о деятельности предприятия. На часть из них вице-мэр не смог дать ответы. Парламентариев особенно возмутили "кабальные"условия договоров аренды.

- У нас проявляется очень серьёзная тенденция: ОАО "ГУК Великий Новгород" - банкротство, "Ремстройдор"акционировали - банкротство, затем "Троллейбусное депо", но хорошо , что сейчас вопрос решается. "ПАТ-2", я думаю на 100%, пойдёт по пути этих двух предприятий, - сказал депутат Владимир Богомолов.

В результате депутаты решили организовать ещё одно заседание, посвящённое "Автобусному парку". Они выразили обеспокоенность по поводу того, что руководство предприятия не ответило на вопросы о его финансово-хозяйственной деятельности.

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.