1972

Директор театра драмы: Великий Новгород не готов к восприятию современной драматургии

В Новгородском академическом театре драмы им. Ф.М.Достоевского юбилейный 160 театральный сезон 28 сентября открылся премьерой. Спектакль «Брачные страсти» режиссера Сергея Гришанина – авантюрная комедия в двух действиях по пьесе «Голодранцы-аристократы» Эдуардо Скарпетта. 

На сцене театра драмы снова классика – на этот раз итальянская. События «Брачных страстей» разворачиваются в Италии XIX века.
Три года назад театр драмы проводил творческую лабораторию «НеКлассика». В качестве эксперимента ставились современные пьесы, были пробные показы, но театр столкнулся с непониманием аудитории.

- На сегодняшний день наш город (не могу сказать хорошо это или плохо, но это факт) не готов к восприятию современной драматургии с её ненормативной лексикой, с обострением конфликтов, со всеми проблемами, которые затрагиваются. Наверное, такие спектакли должны появляться, но не в зрительном зале на 823 места, это должны быть другие, более камерные формы. Позиция театра – чтобы в афише присутствовали абсолютно разные спектакли, ориентированные на разного зрителя, на разные вкусы. Театр меняется ежедневно, на каждом спектакле. Он может быть другим, тому должны быть несколько предпосылок: и творческая часть (которая меняется), и пополнение кадров, должна быть драматургия, должен быть запрос зрителя, - прокомментировал директор Новгородского академического театра имени Ф.М. Достоевского Виктор Назаров.

В постановке «Брачные страсти» занята почти вся труппа. В театре теперь работают шесть молодых актеров. По словам директора театра, с их приходом изменились настроения в коллективе, все негативные моменты отошли на второй план.

- У нас не было такого разногласия, у нас были обыкновенные рабочие моменты, которые существуют в любых творческих коллективах. Но есть какая-то грань, допустимая особенно в творческих коллективах, – обсуждаются кухонные вопросы или не обсуждаются, выносятся они на страницы газет или не выносятся. Проблем много, самых разных, можно раздуть проблему из того, что не вовремя подан костюм, можно на этом выстроить целую историю. Надо ли это делать? Наверное, не надо. Я за то, чтобы актер оставался актером, и его воспринимали со сцены, остальные проблемы: как он ведет себя в быту, насколько он хорошо получает – это другие вопросы, этого зритель не должен знать, и это не поможет ему в восприятии, - уверен Виктор Назаров.

 

Эта новость была автоматически импортирована со стороннего сайта. Автор новости: Прямая речь.