1235

Доктор культурологии НовГУ Зинаида Капустина участвовала в обсуждении проблем развития общественных наук в России.

25 апреля в Москве, в Комитете по науке при Госдуме состоялось заседание «круглого стола» на тему: «Перспективы развития общественных и гуманитарных наук: законодательное и ресурсное обеспечение».

Обсуждались: Концепция развития исследовательской и инновационной деятельности в российских вузах, разработанная Министерством образования и науки РФ; проблемы регистрации и функционирования малых инновационных предприятий в гуманитарных вузах; содержание гуманитарных наук в образовательных стандартах среднего и высшего образования и будущее гуманитарной науки в России.

Вел заседание «круглого стола» Д.П. Бак — проректор РГГУ, вступительное слово было представлено Н.В. Левичеву — депутату Госдумы, сопредседателю Общественного Совета по гуманитарным наукам при Комитете по науке, руководителю фракции «Справедливая Россия» в Госдуме.

Он отметил, что технократический подход в сценариях модернизации — за счет наукоградов не учитывает проблематику человеческих ресурсов. Ведь Россия остается единственной страной в мире с сокращающейся численностью ученых. Возникает вопрос: кто будет в скором будущем ее воспроизводить? С другой стороны наблюдается распространение псевдонаучного знания. При всем этом недостаточно внимания уделяется разработке проблем развития и связи гуманитарных наук и повседневности.

Были заслушаны выступления председателя Комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям, академика РАН и РАМН В.А.Черешнева «Законодательное обеспечение научной деятельности Российской Федерации».

В большинстве выступлений прозвучали мысли о том, что глубинные причины современного мирового кризиса лежат преимущественно не в экономической, а в гуманитарной сфере. Это кризис не столько финансовый, сколько кризис культуры человек, кризис нравственный.

Наш доктор культурологии Зинаида Капустина выступила на "круглом столе" с докладом: «Организация человеческих ресурсов как культуролого-педагогическая проблема и ее отражение в стандартах среднего и высшего образования».