731

«Долгая» прибыль и более надежные инструменты: в ВТБ рассказали, как инвестируют женщины

Сейчас женщины составляют 42% от числа клиентов брокера ВТБ. Возраст более трети из них (35%) — от 30 до 45 лет. На инвесторов в возрасте 20-30 лет приходится 13%, от 45 лет — 52%. Такие результаты получили эксперты брокера ВТБ в ходе исследования, проведенного к Международному женскому дню.

Согласно результатам исследования, активнее всего инвестируют клиентки ВТБ в возрасте 35-45 лет. Хотя женщины-инвесторы придерживаются консервативной стратегии, их активы в течение прошлого года стали более диверсифицированы. На данный момент более 36% совокупного «женского портфеля» составляют облигации, на акции приходится 29%, по 15% — на паевые инвестиционные фонды и валютные и замещающие облигации. Остальной объем занимают денежные средства — 5%.

Годом ранее женщины были более осторожны в выборе инструментария. Для сравнения — в 2023 году 55% их инвестиционного портфеля составляли облигации, 38% — акции. На прочие финансовые продукты, например, ПИФы и валюту, приходилось 7%.

Женщины всегда уделяют внимание стратегиям, которые обеспечивают стабильный рост капитала в течение длительного периода, вместо погони за краткосрочной прибылью. Но если раньше их инвестиционные предпочтения были больше связаны с надежностью эмитентов, и поэтому приобретались ценные бумаги крупных компаний, то сейчас фокус сместился в сторону диверсификации инструментария, что также позволяет снизить рыночные риски, — отметил управляющий директор департамента брокерского обслуживания ВТБ Антон Шевелев.