Движение по новой трассе М11 на территории Новгородской области может быть открыто досрочно
Рабочее движение по новой скоростной дороге Москва — Санкт-Петербург в Новгородской области может быть открыто досрочно. Такое заявление сделал председатель правления Государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах в ходе совместного рабочего совещания с губернатором Новгородской области Сергеем Митиным, которое прошло сегодня, 12 февраля. Встреча была посвящена реализации шестого этапа строительства новой скоростной автомобильной дороги «Москва — Санкт-Петербург» (334-й км - 543-й км).
— Единственное условие сдерживания роста цен в условиях галопирующей инфляции — быстро строить. Для этого необходимо четкое взаимодействие субъекта Федерации, заказчика и подрядчика. У нас уже есть успешный опыт — строительство участка дороги М11 в обход Вышнего Волочка в Тверской области, — сообщил глава «Автодора» по итогам совещания.
По его словам, отлаженный механизм взаимодействия с регионом позволит уже в 2015 году начать рабочее движению по первому участку шестого этапа.
— Мы рассматриваем возможность открытия рабочего движения досрочно на некоторых участках М11 в Новгородской области, — отметил Кельбах.
Реализация шестого этапа (км 334 - км 543, от д. Курское - д. Хотилово под Вышним Волочком до района Мясного бора под Великим Новгородом) платной скоростной автотрассы М11 проходит в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного по итогам открытого конкурса между Государственной Компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест». Срок действия соглашения — 26 лет. Как сообщили интернет-порталу «Новгород.ру» в пресс-службе ГК «Автодор», стоимость контракта — 144,6 млрд. рублей. Строительство этого 217-километрового участка началось в 2014 году и должно быть завершено весной 2018 года.
Проект предусматривает создание четырехполосной магистрали категории IA с разделительной полосой шириной 6 м и расчетной скоростью движения до 150 км/ч (разрешенная скорость – до 130 км/час). На участке будет возведено 68 искусственных сооружений, в том числе – 38 мостов, 27 путепроводов и 3 транспортных развязки. Проект предусматривает строительство шести сложных транспортных развязок. В обязательства исполнителя контракта входит строительство пунктов взимания платы (ПВП) и установка соответствующего оборудования.
После завершения строительства исполнитель в течение 22 лет берет на себя обязательства по содержанию автомобильной дороги, системы взимания платы и автоматизированной системы управления движением. При этом деятельность по взиманию платы с пользователей дороги не является предметом долгосрочного инвестиционного соглашения.
Проект предусматривает реализацию природоохранных мер, в том числе устройство 96 очистных сооружений; комплекс шумозащитных мероприятий в районе ближайшей жилой застройки, включающий установку акустического экрана и шумозащитное заполнение оконных проемов зданий с установкой проветривателей; строительство путепроводов для обеспечения миграции диких животных; ограждение вдоль всей протяженности дороги, призванное не допустить на магистраль животных.
При строительстве участка будут использованы инновационные технологии и материалы:
- применение в составе асфальтобетонных смесей полимерно-битумных вяжущих компонентов;
- энергоэффективные системы наружного освещения со светодиодными лампами;
- композитные элементы систем водоотвода;
- использование композитной арматуры при строительстве искусственных сооружений;
- 3D-системы управления работой дорожно-строительной техники при отсыпке земляного полотна и возведении конструктивных слоев дорожной одежды.
В настоящее время в соответствии с графиком выполняются работы по устройству земляного полотна на 10 участках (замена грунта, устройство насыпи) и возведению 39 искусственных сооружений, в том числе развернуты работы по строительству внеклассных мостов протяженностью более 100 метров через реку Волхов, Мста, Нерца и начато сооружение трех транспортных развязок.
При прохождении трассы по болотам, а также по участкам со слабым основанием грунта строители заменяют слабый грунт на песок и создают свайные поля.
На всем протяжении участка обследована и очищена от взрывоопасных предметов территория в 1646,89 га (найден и обезврежен 281 объект). В ходе подготовки территории под строительство были найдены и перезахоронены останки 10 солдат Великой Отечественной Войны. В районе селища Дубки Маловишерского района проведены археологические работы на площади 3750 м кв.
Этапы строительства М11:
- Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок. Движением транспорта на участке было открыто 23 декабря 2014 года. Режим платности вводится в 2015 г.
- Км 58 - км 149 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. В настоящее время идет подготовка конкурсных процедур по выбору исполнителя данного инвестиционного проекта. Строительство данного участка завершится в 2018 году.
- Км 208 - км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка. 17 ноября 2014 года были подведены итоги открытого конкурса на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения относительно строительства, содержания, ремонта, капитального ремонта и эксплуатации на платной основе данного участка. Строительство данного участка будет завершено в 2018 году.
- Км 258 - км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка. Участок построен и открыт для движения 28 ноября 2014 г. Смотрите фоторепортаж с открытие обхода Вышнего Волочка.
- Км 334 - км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Участок идет в обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка. Его строительство началось в 2014 году и в настоящее время находится в активной фазе.
- Км 543 - км 684в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области, Тосненском районе Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосны и в Санкт-Петербурге. Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2018 году.
Таким образом, вся новая скоростная автодорога будет целиком построена в 2018 году.