Эдуард Лимонов: «Великий Новгород сегодня не великий»
В субботу, 17 октября, писатель и российский политический деятель Эдуард Лимонов выступил в Великом Новгороде. На встрече Лимонов презентовал свою новую книгу «Кладбища».
— Это моя третья книга из серии «Книга мёртвых». Первая была написана около 15 лет назад. Потом издатель попросил написать вторую, сказав, что людей это интересует. А вот третья написалась как-то сама собой, — рассказал Лимонов. — Она совершенно не соответствует своему мрачному названию, скорее в ней есть какое-то философское спокойствие человека, который давно понял, что смерть — это профессиональная болезнь человека. Она рождается и живёт вместе с нами.
Также писатель ответил на вопросы присутствующих. Новгородцы спрашивали о политике, предательстве, российском перевороте 1993 года, Нобелевской премии, оппозиции, Алексее Навальном, существовании цензуры в России о многом другом.
— Любые требования российской оппозиции, её любые попытки становятся, если не ничтожными, то уменьшаются в размерах перед этим горем, перед морем крови, перед окровавленными людьми, разбитыми зданиями, — высказал мнение спикер. — Но это не только оппозиция такая, это всё клубок. У нас ведь всё равно в России авторитарный режим. У нас оппозиции нет, она скорее теоретически возникает временами. Если вы вдумаетесь и отойдёте в сторону от их лозунгов, то вы поймёте, что позиция у них примерно одна и та же с властью. Они хотят изменить фамилии людей, но они не хотят менять идеологию. Они хотят другой строй? Нет, не хотят. Они хотят, как мы предлагаем, отменить итоги приватизации? Да упаси, Господи. А чего они хотят? Сплошная демагогия. Они хотят отмены цензуры. А у нас цензуры как таковой не существует, хотя она осуществляется. У нас цензура в сердцах редакторов. Редактор цензурирует человека, а не сидит цензор майор такой-то. Суть цензуры изменилась, и оппозиция это прекрасно знает. И потом им ли с такими радиостанциями, как «Эхо Москвы», что-то говорить о цензуре? Цензура давно бы вообще ничего не оставила от этого, закрыла бы на ключ, опечатала это всё, а всех, кто там выступает, разослала бы на отсидку по различным областям Российской Федерации.
На следующий день после встречи Лимонов в своём живом журнале написал, что Великий Новгород сегодня не великий, а больше похож на скромный город-музей с обмелевшим Волховом и неумеренным количеством церквей. «Россия не так проста и таит множество загадок. Мы потомки очень непростых людей, напористых и предприимчивых, такого порядка мысли были у меня когда я бродил по берегу Волхова, а ветер гнал его бледную воду к берегу», — написал политик.
Эдуард Лимонов — русский писатель, поэт, российский политический деятель, бывший председатель запрещённой в России Национал-большевистской партии, нынешней председатель одноименных партии и коалиции «Другая Россия». В 70-х годах Лимонов эмигрировал из СССР и работал корректором в нью-йоркской газете «Новое русское слово». Является лауреатом премии Андрея Белого в номинации «Проза» за «Книгу воды».